- рассмотреть случаи сложения вида «◻+4», «◻+5» с переходом через десяток в пределах 20
- На этом уроке школьник познакомится с приёмом сложения с числами 4 и 5.
- Ребёнок сможет быстрее выполнять вычисления с переходом через десяток.
- Для тренировки этого поможет вопрос: Сколько нужно прибавить к числу, чтобы получилось 10?
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Упражнение 1
Заполните пропуски.
4=____+____ 5=____+____
4=____+____ 5=____+____
4=____+____ 5=____+____
5=____+____
Упражнение 2
Дорисуйте столько апельсинов, чтобы получилось 10. Справа дополните равенства.
Упражнение 3
Дорисуйте сначала четыре лимона, затем еще один.
Дорисуйте 3 арбуза, затем еще два.
Сколько всего лимонов прибавили?
Сколько всего арбузов прибавили?
Прибавляли сразу или по частям?
При сложении чисел 6, 7, 8, 9 с числами 4 или 5, нужно сначала прибавить столько, чтобы получилось десять, а потом вторую часть от числа.
Например, чтобы к девяти прибавить четыре, нужно прибавить один, получится десять. А затем еще прибавить три. Получится тринадцать.
Записать можно так: 9+4=9+1+3=13
Упражнение 4
Найдите значения выражений, используя правило.
9+4=9+1+3=____
9+5=9+1+____=____
8+4=8+____+____=____
8+5=8+____+____=____
7+4=7+____+____=____
7+5=7+____+____=____
6+5=6+____+____=____
Запомните выражения!
9+4=13
9+5=14
8+4=12
8+5=13
7+4=11
7+5=12
6+5=11
Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.
Упражнение 1
4=1+3 5=1+4
4=2+2 5=2+3
4=3+1 5=3+2
5=4+1
Упражнение 2
6+4=10
7+3=10
8+2=10
9+1=10
Упражнение 4
9+4=9+1+3=13
9+5=9+1+4=14
8+4=8+2+2=12
8+5=8+2+3=13
7+4=7+3+1=11
7+5=7+3+2=12
6+5=6+4+1=11