- научиться выполнять сложение и вычитание вида “◻+3” и “◻-3”.
- На этом уроке школьник познакомится с видами выражений “◻+3” и “◻-3”.
- Ученику нужно вслух самостоятельно проговорить, как читать равенство.
- Можно предложить считать тройками. Например, деревья на аллее.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Упражнение 1
Заполните пропуски.
Закончите фразу:
3 — это 2 и … .
3 — это 1 и … .
Упражнение 2
Нарисуйте 5 синих кругов.
Добавьте к ним один жёлтый, один синий, один зелёный.
Сколько добавили кругов?
Добавили сразу все или по частям?
Запишите, как к 5 прибавить 3 по частям.
Нарисуйте ниже еще 5 синих кругов.
Добавьте еще 3 круга другим способом (используйте таблицу из первого задания).
Как это можно записать?
Поменяйте местами эти числа. Получился такой же результат? Запишите.
Чтобы прибавить к числу 3, можно прибавлять по частям: +1+1+1 или +2+1, или +1+2.
Например, 5+1+1+1=8; 5+2+1=8; 5+1+2=8; 5+3=8.
Упражнение 3
Сколько яблок на тарелке?
Взяли 3 яблока. По сколько могли брать, чтобы получилось 3?
Как можно это записать?
Как можно из 6 вычесть 3 разными способами и запишите.
Чтобы вычесть из числа 3, можно вычитать по частям: -1-1-1 или -2-1, или -1-2.
Например, 5-1-1-1=2; 5-2-1=2; 5-1-2=2; 5-3=2.
Упражнение 4
Решите задачу. Запишите только решение и ответ.
Упражнение 5
Сравните. Поставьте знак «<», «>» или «=».
Сравни отрезки по длине. Надо ли для этого измерять длину обоих отрезков?
Если начала отрезков начинаются на одном уровне, то сравнить их длину проще. Для этого достаточно только измерить выступающую часть длинного отрезка.
Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Упражнение 4
Упражнение 5