Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Связь между суммой и слагаемыми.

Сложение и вычитание

31.03.2025
3236
0

Связь между суммой и слагаемыми

Цель урока

  • определить взаимосвязь компонентов действия сложения
  • сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого

Советы для наставников

  • На уроке ребенок увидит связь компонентов при сложении.
  • На этом уроке ребенок познакомится с правилом нахождения неизвестного слагаемого.
  • Для этого школьнику нужно вспомнить название компонентов действия сложения: слагаемые и сумма.
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.


Упражнение 1

 

Составьте выражение для каждого рисунка.

Составьте выражение для каждого рисунка


Прочитайте равенства, используя слова: слагаемое и сумма.

Чем похожи равенства и чем отличаются?

 

Закончите фразы:

 

Если 4+2=6, 6–2=___

Если 4+2=6, 6–4=___


Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое.

Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.


Упражнение 2

 

Найдите ответ, не вычисляя.

Найдите ответ, не вычисляя


Какой компонент пропущен в равенствах? Как его можно найти?

Какой компонент пропущен в равенствах?


Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

 

Например, 6–1=5.


Какой компонент пропущен в равенствах? Как его можно найти?

Какой компонент пропущен в равенствах?


Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.

 

Например, 9–4=5.


Упражнение 3

 

Вместо точек вставьте пропущенное число, применяя правило.

Вместо точек вставьте пропущенное число


Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.

Выберите и покажите нужный жест


Ответы

Упражнение 1

Ответ на упражнение 1

 

 

Упражнение 2

Ответ на упражнение 2

 

 

Упражнение 3

Ответ на упражнение 3


Связь между суммой и слагаемыми

Цель урока

  • определить взаимосвязь компонентов действия сложения
  • сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого

Советы для наставников

  • На уроке ребенок увидит связь компонентов при сложении.
  • На этом уроке ребенок познакомится с правилом нахождения неизвестного слагаемого.
  • Для этого школьнику нужно вспомнить название компонентов действия сложения: слагаемые и сумма.
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.


Упражнение 1

 

Составьте выражение для каждого рисунка.

Составьте выражение для каждого рисунка


Прочитайте равенства, используя слова: слагаемое и сумма.

Чем похожи равенства и чем отличаются?

 

Закончите фразы:

 

Если 4+2=6, 6–2=___

Если 4+2=6, 6–4=___


Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое.

Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.


Упражнение 2

 

Найдите ответ, не вычисляя.

Найдите ответ, не вычисляя


Какой компонент пропущен в равенствах? Как его можно найти?

Какой компонент пропущен в равенствах?


Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

 

Например, 6–1=5.


Какой компонент пропущен в равенствах? Как его можно найти?

Какой компонент пропущен в равенствах?


Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.

 

Например, 9–4=5.


Упражнение 3

 

Вместо точек вставьте пропущенное число, применяя правило.

Вместо точек вставьте пропущенное число


Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.

Выберите и покажите нужный жест


Ответы

Упражнение 1

Ответ на упражнение 1

 

 

Упражнение 2

Ответ на упражнение 2

 

 

Упражнение 3

Ответ на упражнение 3


Предыдущий урок
Прибавление и вычитание числа 4
Сложение и вычитание
Следующий урок
Слагаемые. Сумма
Сложение и вычитание
Урок подготовил(а)
Вера Ивановна
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
    Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

    Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

    Отзывы об уроке:
    Пока никто не оставил отзыв об этом уроке