- определить взаимосвязь компонентов действия сложения
- сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого
- На уроке ребенок увидит связь компонентов при сложении.
- На этом уроке ребенок познакомится с правилом нахождения неизвестного слагаемого.
- Для этого школьнику нужно вспомнить название компонентов действия сложения: слагаемые и сумма.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Упражнение 1
Составьте выражение для каждого рисунка.
Прочитайте равенства, используя слова: слагаемое и сумма.
Чем похожи равенства и чем отличаются?
Закончите фразы:
Если 4+2=6, 6–2=___
Если 4+2=6, 6–4=___
Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое.
Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.
Упражнение 2
Найдите ответ, не вычисляя.
Какой компонент пропущен в равенствах? Как его можно найти?
Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
Например, 6–1=5.
Какой компонент пропущен в равенствах? Как его можно найти?
Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Например, 9–4=5.
Упражнение 3
Вместо точек вставьте пропущенное число, применяя правило.
Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3