- научиться выполнять сложение и вычитание с числом 4
- На этом уроке школьник познакомится с видами выражений “◻+4” и “◻-4”.
- Можно попросить ребёнка представить группу четырёх предметов в виде двух маленьких групп. Например, как можно разложить 4 яблока? 2 маме и 2 папе.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Упражнение 1
Найдите лишнюю запись и раскрасьте её.
Вспомните состав числа 4 и раскрасьте разными способами каждый ряд.
Упражнение 2
Дорисуйте 1 снежинку. Сколько стало?
Дорисуйте еще 3 снежинки. Сколько стало?
Сколько всего нарисовали снежинок?
Запишите, как Вы прибавили 4.
Поменяйте местами эти числа. Получился такой же результат? Запишите.
Упражнение 3
Нарисуйте рядом еще 2 снежинки. Сколько стало?
Нарисуйте еще 2 снежинки. Сколько стало?
Сколько всего нарисовали снежинок?
Запишите, как Вы прибавили 4.
Чтобы прибавить к числу 4, можно прибавлять по частям: +1+3 или +3+1, или +2+2.
Например, 1+3+1=5, 1+1+3=5, 1+2+2=5.
Сколько детей на площадке?
Ушли 3 мальчика и еще одна девочка. Сколько всего детей ушло?
Сколько осталось?
Упражнение 4
Запишите, как по частям вычесть 4.
Поменяйте местами числа. Получилось тоже самое?
Упражнение 5
Ушли 2 мальчика и 2 девочки. Сколько всего детей ушло? Сколько осталось?
Запишите, как по частям вычесть 4.
Чтобы вычесть из числа 4, можно вычитать по частям: -1-3 или -3-1, или -2-2.
Например, 6-1-3=2, 6-3-1=2, 6-2-2=2.
Упражнение 6
Дорисуйте ниже 3 синих тучки и 1 серую.
Устно составьте задачу по рисунку, который получился.
Запишите решение и ответ.
Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 4
Упражнение 5
Упражнение 6