- научиться прибавлять и вычитать из числа один.
- На этом уроке школьник познакомится с видами выражений “◻+1”, “◻-1”.
- Ребёнок потренируется читать и записывать равенства со знаками «+», «-», «=».
- Ученику нужно вслух самостоятельно проговорить, как читать равенство.
- Можно предложить решать примеры повсюду. Например, играя в игрушки. Сколько кубиков? Добавь один. Сколько стало?
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Упражнение 1
Заполните пропуски.
Сколько было морковок?
Сколько морковок принёс первый зайка?
Сколько стало морковок?
Получается: к четырём прибавили один и получилось пять. 4+1=5
Сколько принёс второй зайка?
Сколько теперь стало морковок?
Получается: к пяти прибавили один и получилось шесть. 5+1=6
Что Вы заметили в числовых записях?
Если к числу прибавить один, то получится следующее число при счёте. Или можно сделать один шаг вправо на линейке.
Например, 1+1=2.
Запись читается: «один плюс один равно два».
Упражнение 2
Заполните пропуски и найдите ответы, используя правило. Читайте записи вслух.
Рассмотрите изображение ниже. Сколько было морковок?
Сколько морковок унёс первый зайка?
Сколько морковок осталось?
Получается, что из шести вычесть один равно пять.
6–1=5
Сколько морковок унёс второй зайка?
Сколько осталось?
Получается, что из пяти вычесть один равно четыре.
5–1=4
Что Вы заметили в записях?
Если из числа вычесть один, то получится предыдущее число при счёте. Или можно сделать один шаг влево на линейке.
Например, 5–1=4.
Запись читается «пять минус один равно четыре».
Упражнение 3
Заполните пропуски и найдите ответы, используя правило. Читайте записи вслух.
Упражнение 4
Сколько шариков на ёлке?
Дорисуйте еще один шарик.
Упражнение 5
Сколько шариков стало?
Как это записать? Запишите.
Упражнение 6
Сравните. Поставьте знак «<», «>» или «=».
Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению
Упражнение 1
Упражнение 2 и 3
Упражнение 5
Упражнение 6