Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Прибавление и вычитание числа 1

Сложение и вычитание

20.11.2024
3513
0

Прибавить и вычесть число 1

Цель урока

  • научиться прибавлять и вычитать из числа один.

Советы для наставников

  • На этом уроке школьник познакомится с видами выражений “◻+1”, “◻-1”.
  • Ребёнок потренируется читать и записывать равенства со знаками «+», «-», «=».
  • Ученику нужно вслух самостоятельно проговорить, как читать равенство.
  • Можно предложить решать примеры повсюду. Например, играя в игрушки. Сколько кубиков? Добавь один. Сколько стало?
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.


Упражнение 1

 

Заполните пропуски.

Заполните пропуски

 


Сколько было морковок?

 

Сколько было морковок?

 

Сколько морковок принёс первый зайка?

Сколько стало морковок?

Получается: к четырём прибавили один и получилось пять. 4+1=5

 

Сколько принёс второй зайка?

Сколько теперь стало морковок?

Получается: к пяти прибавили один и получилось шесть. 5+1=6

Что Вы заметили в числовых записях?


Если к числу прибавить один, то получится следующее число при счёте. Или можно сделать один шаг вправо на линейке.

один плюс один равно два

 

Например, 1+1=2.

Запись читается: «один плюс один равно два».


 Упражнение 2

 

Заполните пропуски и найдите ответы, используя правило. Читайте записи вслух.

упражнение 2

 


Рассмотрите изображение ниже. Сколько было морковок?

 

Сколько морковок?

 

Сколько морковок унёс первый зайка?

Сколько морковок осталось?

Получается, что из шести вычесть один равно пять.

6–1=5

 

Сколько морковок унёс второй зайка?

Сколько осталось?

Получается, что из пяти вычесть один равно четыре.

5–1=4

Что Вы заметили в записях?


Если из числа вычесть один, то получится предыдущее число при счёте. Или можно сделать один шаг влево на линейке.

пять минус один равно четыре

 

Например, 5–1=4.

Запись читается «пять минус один равно четыре».


Упражнение 3

 

Заполните пропуски и найдите ответы, используя правило. Читайте записи вслух.

упражнение 3


Упражнение 4

 

Сколько шариков на ёлке?

Сколько шариков на ёлке?

 

Дорисуйте еще один шарик.


Упражнение 5

 

Сколько шариков стало?

Как это записать? Запишите.

Сколько шариков стало?


Упражнение 6

 

Сравните. Поставьте знак «<», «>» или «=».

упражнение 6


Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению

выберите жест


Ответы

Упражнение 1

ответ к упражнению 1

 

 

Упражнение 2 и 3

ответы к упражнениям

 

 

Упражнение 5

ответ к упражнению 5

 

 

Упражнение 6

ответ к упражнению 6


Предыдущий урок
Сложение и вычитание. Случаи вычитания: 15 -, 16 -
Сложение и вычитание
Следующий урок
Прибавление и вычитание числа 4
Сложение и вычитание
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

    Окружающий мир

  • Письмо наклонных линий с закруглениями. Письмо овалов, полуовалов, коротких и длинных наклонных линий

    Русский язык

  • Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?

    Окружающий мир

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке