- рассмотреть случаи вычитания вида «15 - ◻», «16 - »
- На этом уроке школьник потренируется вычитать из чисел 15 и 16.
- Для этого важно вспомнить состав чисел 15 и 16; вспомнить разрядный состав чисел.
- Можно играть с ребёнком в игру «магазин», где ребёнок будет продавцом и ему необходимо будет дать сдачу.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Упражнение 1
Заполните пустые окошки.
Упражнение 2
Заполните пропуски в столбиках, пользуясь данными из упражнения 1.
Какие знания помогли найти второе слагаемое?
Чтобы из чисел 15 и 16 вычесть однозначное число, нужно знать таблицу сложения.
Например, 15–6=9, так как известно, что 15 — это 6 и 9. Забрали 6, осталось 9.
Упражнение 3
Зачеркните несколько кубиков так, чтобы осталось 10.
Зачеркните ещё 3.
Сколько осталось?
Сколько всего зачеркнули?
Зачеркивали сразу или по частям?
Как это можно записать?
Упражнение 4
Зачеркните столько ромбов, чтобы осталось 10.
Зачеркните ещё 3.
Сколько осталось?
Сколько всего зачеркнули?
Зачеркивали сразу или по частям?
Как это можно записать?
Упражнение 5
Запишите равенства, которые получились в упражнениях 3 и 4.
Чтобы из чисел 15 и 16 вычесть однозначное число, можно вычесть сначала так, чтобы получилось 10, а затем остальную часть числа.
Например, 15–7=8. Рассуждаем так: 7 — это 5 и 2, значит 15–5=10 и 10–2=8.
Упражнение 6
Вычислите разными способами.
Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 5
Упражнение 6