- научиться применять правило перестановки слагаемых при решении примеров вида ◻+5, ◻+6, ◻+7, ◻+8, ◻+9
- отличать прямоугольник и квадрат друг от друга, от других фигур
- На уроке ребенок узнает, что можно использовать правило перестановки слагаемых при сложении чисел, если это удобнее, чем прибавлять по частям. Ученик узнает определения геометрических фигур квадрата, прямоугольника, сможет их различать.
- Нужно вспомнить, как прибавлять числа от 1 до 4. И состав чисел от 5 до 9.
- При решении желательно проговаривать правило вслух. Например, прибавляю к 3 число 5, от перестановки слагаемых сумма не изменится, значит, можно прибавить к 5 число 3.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Сколько рыбок в первом аквариуме?
Сколько во втором?
Упражнение 1
Какое действие поможет узнать, сколько всего рыбок? Запишите.
Как по частям прибавить число 6?
Запишите все варианты.
Упражнение 2
Посмотрите на записи. Что Вы заметили?
Обведите то выражение, которое удобнее считать.
Почему Вы так думаете?
При сложении чисел 5, 6, 7, 8 или 9 можно использовать правило перестановки слагаемых.
Например, к шести прибавить два будет 8, значит и к двум прибавить шесть будет восемь.
6+2=8 и 2+6=8
Упражнение 3
Используя правило перестановки слагаемых, найдите ответы.
Устно проговаривайте правило.
Упражнение 4
К каждой детали домино составьте по 2 равенства на сложение.
Как называются данные фигуры? Чем они похожи? Чем они различаются?
Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину.
Упражнение 5
Начерти прямоугольник и квадрат.
Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Упражнение 4