- изучить понятия “увеличить на”, “уменьшить на”
- читать и записывать равенства
- На этом уроке школьник познакомится с понятиями “увеличить на”, “уменьшить на” и научится делать математические записи.
- Необходимо регулярно напоминать, что все записи делаем аккуратно, каждый знак помещается в одну клетку, между разными записями отступают клетки.
- Можно поиграть с ребёнком в игру “Сколько стало?”. Разложите игрушки, затем уберите или добавьте. Спросите, уменьшилось или увеличилось число игрушек, на сколько штук .
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Посмотрите на рисунок. Сколько было цветочков сначала? А сколько стало потом? Что произошло с количеством цветов?
Посмотрите на рисунок. Сколько было цветочков сначала? А сколько стало потом? Что произошло с количеством цветов?
Количество предметов может уменьшаться или увеличиваться. Если предметов стало меньше, значит их количество уменьшилось. Если предметов стало больше, значит их количество увеличилось.
Упражнение 1
Уменьши количество звездочек на 1. Как это записать математически?
Если уменьшают количество предметов на один, то надо из общего количества предметов убрать один. Записывают так: 6 - 1 = 5.
Читают так: шесть уменьшили на один, получили пять.
Упражнение 2
Увеличь количество кружочков на 1. Как это записать математически?
Если увеличивают количество предметов на один, то надо к общему количеству предметов добавить один. Записывают так: 6 + 1 = 7.
Читают так: шесть увеличили на один, получили семь.
Упражнение 3
Прочитайте. Сделайте математические записи.
- Увеличь 4 на 1.
- Уменьши 7 на 1.
Упражнение 4
Сделайте математические записи к рисункам. Прочитайте записи.
Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению.
Упражнение 3
- 4 + 1 = 5
- 7 - 1 = 6
Упражнение 4
- 4 - 3 = 1
- 3 + 1 = 4