Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Увеличение числа и уменьшение числа

Сложение и вычитание

14.02.2025
2983
0

Увеличение и уменьшение чисел на единицу

Цели урока

  • изучить понятия “увеличить на”, “уменьшить на”
  • читать и записывать равенства

Советы для наставников

  • На этом уроке школьник познакомится с понятиями “увеличить на”, “уменьшить на” и научится делать математические записи.
  • Необходимо регулярно напоминать, что все записи делаем аккуратно, каждый знак помещается в одну клетку, между разными записями отступают клетки.
  • Можно поиграть с ребёнком в игру “Сколько стало?”. Разложите игрушки, затем уберите или добавьте. Спросите, уменьшилось или увеличилось число игрушек, на сколько штук .
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.


Посмотрите на рисунок. Сколько было цветочков сначала? А сколько стало потом? Что произошло с количеством цветов?

Что произошло с количеством цветов?


Посмотрите на рисунок. Сколько было цветочков сначала? А сколько стало потом? Что произошло с количеством цветов? 

Что произошло с количеством цветов?


Количество предметов может уменьшаться или увеличиваться. Если предметов стало меньше, значит их количество уменьшилось. Если предметов стало больше, значит их количество увеличилось.


Упражнение 1

 

Уменьши количество звездочек на 1. Как это записать математически?

Упражнение 1


Если уменьшают количество предметов на один, то надо из общего количества предметов убрать один. Записывают так: 6 - 1 = 5.

Читают так: шесть уменьшили на один, получили пять.


Упражнение 2

 

Увеличь количество кружочков на 1. Как это записать математически?

Упражнение 2


Если увеличивают количество предметов на один, то надо к общему количеству предметов добавить один. Записывают так: 6 + 1 = 7.

Читают так: шесть увеличили на один, получили семь.


Упражнение 3

 

Прочитайте. Сделайте математические записи.

  1. Увеличь 4 на 1.
  2. Уменьши 7 на 1.
    Упражнение 3


Упражнение 4

 

Сделайте математические записи к рисункам. Прочитайте записи.

Упражнение 4


Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению.

Выберите жест


Ответы

Упражнение 3

 

  1. 4 + 1 = 5
  2. 7 - 1 = 6
     

Упражнение 4 

 

  1. 4 - 3 = 1
  2. 3 + 1 = 4


 

Предыдущий урок
Сложение и вычитание. Случаи сложения: + 4, + 5
Сложение и вычитание
Следующий урок
Отношения «столько же», «больше», «меньше». Сравнение групп предметов (на сколько больше, на сколько меньше). Уравнивание предметов и групп предметов
Подготовка к изучению чисел
Урок подготовил(а)
Мария Викторовна
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
  • Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

    Геометрия

  • И. С. Никитин «Русь». Образ привольной Руси в произведениях автора. С. Д. Дрожжин «Родине»

    Литературное чтение

  • Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком и без

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке