Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Задача. Условие и вопрос. Решение задач. Угол

Сложение и вычитание

28.03.2024
1984
0

Задача. Составление и решение задач. Угол. Прямой угол

Цели урока

  • научиться находить в тексте задачи условие и вопрос
  • узнать алгоритм решения задачи
  • учиться составлять задачу по рисунку и решать её
  • давать определение углу
  • находить углы
  • чертить углы
  • отличать прямой угол от других углов

Советы для наставников

  • На этом уроке школьник будет учиться решать текстовые задачи и задачи по рисунку. Узнает как отличить обычный текст от задачи. Также учащийся научится чертить угол, отличать прямой угол от других углов
  • Ребёнок узнает, что при решении нужно записать условие, решение и ответ.
  • Можно составлять задачи, опираясь на увиденное. Например, на площадке три мальчика и две девочки. Сколько всего детей?
  • Наблюдайте за предметами с углами в окружающем мире, в домашней обстановке. Например: “ У этого стола есть углы? Сколько их? есть прямой угол?”
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.


Упражнение 1

 

Прочитайте. Что вы прочитали? Как еще можно назвать такой текст? Есть ли в нем особенности? Какие?
 

На тарелке лежало три яблока. Рядом на стол положили еще 2 яблока. Сколько всего стало яблок на столе?

упражнение 1


В  упражнении один записана задача. Задача - это текст, в котором есть связанные условие и вопрос

 

В условии обозначены все данные, которые нужны для решения. (На тарелке лежало три яблока. Рядом на стол положили еще 2 яблока.)

 

В вопросе говорится о том, что нужно найти. (Сколько всего стало яблок на столе?)


Упражнение 2

 

Прочитайте текст задачи. Условие подчеркните красным цветом, а вопрос синим.

  • В коробке с игрушками лежит 3 куклы и 4 машинки. Сколько всего игрушек?
  • На полке было 7 книг. Оля прочитала на каникулах две книги. Сколько осталось прочитать книг Оле?


Упражнение 3

 

Как записать кратко задачу? Как записать решение задачи? Обведите ту запись, в которой есть условие, вопрос, решение.

упражнение 3


Чтобы решить задачу, нужно найти ответ на вопрос. Для этого кратко записывают условие и вопрос задачи.

 

Условие можно записать в виде краткой записи, рисунка, чертежа, схемы или таблицы. Затем пишут решение с пояснением. Ниже записывают ответ.


Упражнение 4

 

Придумайте задачу по картинке и решите её.

упражнение 4

 

Сколько синих бабочек? Запишите.

Сколько оранжевых? Запишите.

Что нужно узнать? Запишите.

Как вы это узнаете?

Запишите.

Запишите ответ.

Запишите ответ


Требования к оформлению задачи:

  1. Запиши условие, вопрос с помощью опорных слов или рисунка.
  2. Запиши решение, укажи пояснение к нему.
  3. Запиши ответ.


Упражнение 5

 

Прочитайте задачу. Сделайте к ней рисунок и решите её.

 

В саду росли 2 яблони и 5 груш. Сколько всего деревьев росло в саду?

упражнение 5


Рассмотри фигуры. Чем отличается овал от треугольника? Почему треугольник так назван?

Чем отличается овал от треугольника?


Угол – геометрическая фигура. Его стороны – лучи с началом в одной точке. Эта точка – вершина угла.

 

угол Рис. 1. Угол


Упражнение 6

 

Найди рисунки, на которых начерчен только один угол. Чем отличается последний угол от остальных?

упражнение 6


Если взять тетрадный лист и сложить его, совмещая стороны, два раза, то, развернув его обратно, мы увидим четыре линии сгиба. Эти линии образовали 4 прямых угла. В качестве модели прямого угла можно использовать чертежный угольник.

 

Рис. 2. Прямые углы с угольником

Если наложить угольник на угол, и стороны угольника и угла совпадут, то перед вами будет прямой угол.

Рис. 3. Наложение угольника


Упражнение 7

 

Рассмотри фигуру. Найди углы. Определи, прямые это углы или нет.

упражнение 7


Алгоритм начертания угла

 

  1. Поставь точку.
  2. По линейке из этой точки проведи луч.
  3. Затем из этой же точки проведи еще один луч.
  4. Угол готов.


Упражнение 8

 

Начерти прямой и непрямой углы.

упражнение 8


Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению

выберите жест


Ответы

Упражнение 2

ответ к упражнению 2

 

 

Упражнение 3

ответ к упражнению 3

 

 

Упражнение 4

ответ к упражнению 4

 

 

Упражнение 5

ответ к упражнению 5

 

 

Упражнение 6

1, 3, 6


 

Упражнение 7

У этой фигуры 4 угла. Все углы прямые.


Предыдущий урок
Сложение и вычитание. Вычитание из числа 10
Сложение и вычитание
Следующий урок
Знаки сравнения: больше, меньше, равно. Равенство. Неравенство.
Сравнение чисел
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Правила переноса слов

    Русский язык

  • Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом»

    Математика

  • Ударение

    Русский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке