- научиться находить в тексте задачи условие и вопрос
- узнать алгоритм решения задачи
- учиться составлять задачу по рисунку и решать её
- давать определение углу
- находить углы
- чертить углы
- отличать прямой угол от других углов
- На этом уроке школьник будет учиться решать текстовые задачи и задачи по рисунку. Узнает как отличить обычный текст от задачи. Также учащийся научится чертить угол, отличать прямой угол от других углов
- Ребёнок узнает, что при решении нужно записать условие, решение и ответ.
- Можно составлять задачи, опираясь на увиденное. Например, на площадке три мальчика и две девочки. Сколько всего детей?
- Наблюдайте за предметами с углами в окружающем мире, в домашней обстановке. Например: “ У этого стола есть углы? Сколько их? есть прямой угол?”
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Упражнение 1
Прочитайте. Что вы прочитали? Как еще можно назвать такой текст? Есть ли в нем особенности? Какие?
На тарелке лежало три яблока. Рядом на стол положили еще 2 яблока. Сколько всего стало яблок на столе?
В упражнении один записана задача. Задача - это текст, в котором есть связанные условие и вопрос.
В условии обозначены все данные, которые нужны для решения. (На тарелке лежало три яблока. Рядом на стол положили еще 2 яблока.)
В вопросе говорится о том, что нужно найти. (Сколько всего стало яблок на столе?)
Упражнение 2
Прочитайте текст задачи. Условие подчеркните красным цветом, а вопрос синим.
- В коробке с игрушками лежит 3 куклы и 4 машинки. Сколько всего игрушек?
- На полке было 7 книг. Оля прочитала на каникулах две книги. Сколько осталось прочитать книг Оле?
Упражнение 3
Как записать кратко задачу? Как записать решение задачи? Обведите ту запись, в которой есть условие, вопрос, решение.
Чтобы решить задачу, нужно найти ответ на вопрос. Для этого кратко записывают условие и вопрос задачи.
Условие можно записать в виде краткой записи, рисунка, чертежа, схемы или таблицы. Затем пишут решение с пояснением. Ниже записывают ответ.
Упражнение 4
Придумайте задачу по картинке и решите её.
Сколько синих бабочек? Запишите.
Сколько оранжевых? Запишите.
Что нужно узнать? Запишите.
Как вы это узнаете?
Запишите.
Запишите ответ.
Требования к оформлению задачи:
- Запиши условие, вопрос с помощью опорных слов или рисунка.
- Запиши решение, укажи пояснение к нему.
- Запиши ответ.
Упражнение 5
Прочитайте задачу. Сделайте к ней рисунок и решите её.
В саду росли 2 яблони и 5 груш. Сколько всего деревьев росло в саду?
Рассмотри фигуры. Чем отличается овал от треугольника? Почему треугольник так назван?
Угол – геометрическая фигура. Его стороны – лучи с началом в одной точке. Эта точка – вершина угла.
Упражнение 6
Найди рисунки, на которых начерчен только один угол. Чем отличается последний угол от остальных?
Если взять тетрадный лист и сложить его, совмещая стороны, два раза, то, развернув его обратно, мы увидим четыре линии сгиба. Эти линии образовали 4 прямых угла. В качестве модели прямого угла можно использовать чертежный угольник.
Если наложить угольник на угол, и стороны угольника и угла совпадут, то перед вами будет прямой угол.
Упражнение 7
Рассмотри фигуру. Найди углы. Определи, прямые это углы или нет.
Алгоритм начертания угла
- Поставь точку.
- По линейке из этой точки проведи луч.
- Затем из этой же точки проведи еще один луч.
- Угол готов.
Упражнение 8
Начерти прямой и непрямой углы.
Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению
Упражнение 2
Упражнение 3
Упражнение 4
Упражнение 5
Упражнение 6
1, 3, 6
Упражнение 7
У этой фигуры 4 угла. Все углы прямые.