Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Задача. Условие и вопрос. Решение задач. Угол

Сложение и вычитание

Задача. Составление и решение задач. Угол. Прямой угол

Цели урока

  • научиться находить в тексте задачи условие и вопрос
  • узнать алгоритм решения задачи
  • учиться составлять задачу по рисунку и решать её
  • давать определение углу
  • находить углы
  • чертить углы
  • отличать прямой угол от других углов

Советы для наставников

  • На этом уроке школьник будет учиться решать текстовые задачи и задачи по рисунку. Узнает как отличить обычный текст от задачи. Также учащийся научится чертить угол, отличать прямой угол от других углов
  • Ребёнок узнает, что при решении нужно записать условие, решение и ответ.
  • Можно составлять задачи, опираясь на увиденное. Например, на площадке три мальчика и две девочки. Сколько всего детей?
  • Наблюдайте за предметами с углами в окружающем мире, в домашней обстановке. Например: “ У этого стола есть углы? Сколько их? есть прямой угол?”
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.


Упражнение 1

 

Прочитайте. Что вы прочитали? Как еще можно назвать такой текст? Есть ли в нем особенности? Какие?
 

На тарелке лежало три яблока. Рядом на стол положили еще 2 яблока. Сколько всего стало яблок на столе?


В  упражнении один записана задача. Задача - это текст, в котором есть связанные условие и вопрос

 

В условии обозначены все данные, которые нужны для решения. (На тарелке лежало три яблока. Рядом на стол положили еще 2 яблока.)

 

В вопросе говорится о том, что нужно найти. (Сколько всего стало яблок на столе?)


Упражнение 2

 

Прочитайте текст задачи. Условие подчеркните красным цветом, а вопрос синим.

  • В коробке с игрушками лежит 3 куклы и 4 машинки. Сколько всего игрушек?
  • На полке было 7 книг. Оля прочитала на каникулах две книги. Сколько осталось прочитать книг Оле?


Упражнение 3

 

Как записать кратко задачу? Как записать решение задачи? Обведите ту запись, в которой есть условие, вопрос, решение.


Чтобы решить задачу, нужно найти ответ на вопрос. Для этого кратко записывают условие и вопрос задачи.

 

Условие можно записать в виде краткой записи, рисунка, чертежа, схемы или таблицы. Затем пишут решение с пояснением. Ниже записывают ответ.


Упражнение 4

 

Придумайте задачу по картинке и решите её.

 

Сколько синих бабочек? Запишите.

Сколько оранжевых? Запишите.

Что нужно узнать? Запишите.

Как вы это узнаете?

Запишите.

Запишите ответ.


Требования к оформлению задачи:

  1. Запиши условие, вопрос с помощью опорных слов или рисунка.
  2. Запиши решение, укажи пояснение к нему.
  3. Запиши ответ.


Упражнение 5

 

Прочитайте задачу. Сделайте к ней рисунок и решите её.

 

В саду росли 2 яблони и 5 груш. Сколько всего деревьев росло в саду?


Рассмотри фигуры. Чем отличается овал от треугольника? Почему треугольник так назван?


Угол – геометрическая фигура. Его стороны – лучи с началом в одной точке. Эта точка – вершина угла.

 

Рис. 1. Угол Рис. 1. Угол


Упражнение 6

 

Найди рисунки, на которых начерчен только один угол. Чем отличается последний угол от остальных?


Если взять тетрадный лист и сложить его, совмещая стороны, два раза, то, развернув его обратно, мы увидим четыре линии сгиба. Эти линии образовали 4 прямых угла. В качестве модели прямого угла можно использовать чертежный угольник.

 

Рис. 2. Прямые углы с угольником Рис. 2. Прямые углы с угольником

Если наложить угольник на угол, и стороны угольника и угла совпадут, то перед вами будет прямой угол.

 Рис. 3. Наложение угольника Рис. 3. Наложение угольника


Упражнение 7

 

Рассмотри фигуру. Найди углы. Определи, прямые это углы или нет.



Алгоритм начертания угла

 

  1. Поставь точку.
  2. По линейке из этой точки проведи луч.
  3. Затем из этой же точки проведи еще один луч.
  4. Угол готов.


Упражнение 8

 

Начерти прямой и непрямой углы.



Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению


Ответы

Упражнение 2

 

 

Упражнение 3

 

 

Упражнение 4

 

 

Упражнение 5

 

 

Упражнение 6

1, 3, 6


 

Упражнение 7

У этой фигуры 4 угла. Все углы прямые.


Предыдущий урок
Сложение и вычитание. Вычитание из чисел 8 и 9
Сложение и вычитание
Следующий урок
Перестановка слагаемых
Сложение и вычитание
  • Отношения «столько же», «больше», «меньше». Сравнение групп предметов (на сколько больше, на сколько меньше). Уравнивание предметов и групп предметов

    Математика

  • Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

    Окружающий мир

  • Кто такие птицы? Кто такие звери?

    Окружающий мир

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке