- рассмотреть случаи сложения вида «◻+2», «◻+3» с переходом через десяток в пределах 20
- На этом уроке школьник познакомится с приёмом сложения с числами 2 и 3.
- Ребёнок сможет быстрее выполнять вычисления с переходом через десяток.
- Для тренировки этого поможет вопрос: Сколько нужно прибавить к числу, чтобы получилось 10?
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Упражнение 1
Заполните пропуски.
3=____+____
3=____+____
2=____+____
Упражнение 2
Запишите второе слагаемое.
8+____=10
9+____=10
Упражнение 3
Сколько на рисунке мячиков?
Дорисуйте еще один.
Сколько стало?
Дорисуйте ещё один.
Сколько стало?
Сколько всего добавили мячиков?
Прибавили сразу два или по частям?
Объясните, как к 9 прибавить 2.
При сложении чисел 8 или 9 с числами 2 или 3, нужно сначала прибавить столько, чтобы получилось десять, а потом вторую часть от числа.
Например, чтобы к девяти прибавить два, нужно прибавить один, получится десять. А затем еще прибавить один. Получится одиннадцать.
Записать можно так: 9 + 2 = 9 + 1 + 1 = 11
Упражнение 4
Найдите значения выражений, используя правило.
9+3=9+1+____=____
8+3=8+____+____=____
Запомните эти выражения!
8+3=11
9+2=11
9+3=12
Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.
Упражнение 1
3=2+1
3=1+2
2=1+1
Упражнение 2
8+2=10
9+1=10
Упражнение 4
9+3=9+1+2=12
8+3=8+2+1=11