- научиться прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2
- На этом уроке школьник познакомится с видами выражений “◻+2” и “◻-2”.
- Ребёнок потренируется читать и записывать равенства со знаками «+», «-», «=».
- Ученику нужно вслух самостоятельно проговорить, как читать равенства.
- Можно поиграть в игру: “Считаем парами”. Можно убирать игрушки по две штуки и считать, сколько убрали.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
На какие две группы можно разделить выражения?
Упражнение 1
Раскрасьте выражения на сложение жёлтым цветом, а на вычитание — оранжевым.
Чтобы к числу прибавить два, нужно сначала прибавить один, а затем еще один. Или сделать два шага на линейке вправо.
Например, к трём прибавить два получится пять.
3+2=5 (3+1+1=5)
Чтобы от числа вычесть два, нужно сначала вычесть один, а затем еще один. Или сделать два шага на линейке влево.
Например, от пяти вычесть два получится три.
5-2=3 (5-1-1=3)
Упражнение 2
Выпишите все записи из первого вопроса со знаком плюс в первый столбик, а со знаком минус - во второй. Найди ответы.
Запомни!
4 + 2 = 6 6 - 2 = 4
5 + 2 = 7 7 - 2 = 5
6 + 2 = 8 8 - 2 = 6
7 + 2 = 9 9 - 2 = 7
8 + 2 = 10 10 - 2 = 8
Придумайте рассказ по рисунку.
Упражнение 3
Сколько грибов было у ёжика?
Сколько взяла белочка?
Сколько взяла лиса?
Сколько всего грибов взяли у ёжика?
Сколько осталось?
Запишите, как вы это узнали.
Сколько грибов было у ёжика?
Сколько ему принесла белка?
Сколько принесла лиса?
Сколько стало грибов?
Запишите, как Вы это узнали?
Упражнение 4
Сравните. Поставьте знак «<», «>» или «=».
Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению
Упражнение 1
Упражнение 2
1 + 2 = 3 2 - 2 = 0
2 + 2 = 4 3 - 2 = 1
3 + 2 = 5 4 - 2 = 2
4 + 2 = 6 5 - 2 = 3
5 + 2 = 7 6 - 2 = 4
6 + 2 = 8 7 - 2 = 5
7 + 2 = 9 8 - 2 = 6
8 + 2 = 10 9 - 2 = 7
10 - 2 = 8
Упражнение 3
8 - 2 = 6
8 + 2 = 10
Упражнение 4