Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Прибавление и вычитание числа 2

Сложение и вычитание

Прибавить и вычесть число 2

Цель урока

  • научиться прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2

Советы для наставников

  • На этом уроке школьник познакомится с видами выражений “◻+2” и “◻-2”.
  • Ребёнок потренируется читать и записывать равенства со знаками «+», «-», «=».
  • Ученику нужно вслух самостоятельно проговорить, как читать равенства.
  • Можно поиграть в игру: “Считаем парами”. Можно убирать игрушки по две штуки и считать, сколько убрали.
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.


На какие две группы можно разделить выражения?

 


Упражнение 1

 

Раскрасьте выражения на сложение жёлтым цветом, а на вычитание — оранжевым.


Чтобы к числу прибавить два, нужно сначала прибавить один, а затем еще один. Или сделать два шага на линейке вправо.

Например, к трём прибавить два получится пять. 

3+2=5 (3+1+1=5)

 

Чтобы от числа вычесть два, нужно сначала вычесть один, а затем еще один. Или сделать два шага на линейке влево.

Например, от пяти вычесть два получится три. 

5-2=3 (5-1-1=3)


Упражнение 2

 

Выпишите все записи из первого вопроса со знаком плюс  в первый столбик, а со знаком минус - во второй. Найди ответы.


 


Запомни!

 

                                                 4 + 2 = 6           6 - 2 = 4

                                                 5 + 2 = 7            7 - 2 = 5

                                                 6 + 2 = 8            8 - 2 = 6

                                                 7 + 2 = 9            9 - 2 = 7

                                                 8 + 2 = 10         10 - 2 = 8


Придумайте рассказ по рисунку.


Упражнение 3

 

Сколько грибов было у ёжика?

Сколько взяла белочка?

Сколько взяла лиса?

Сколько всего грибов взяли у ёжика?

Сколько осталось?

Запишите, как вы это узнали.

Сколько грибов было у ёжика?

Сколько ему принесла белка?

Сколько принесла лиса?

Сколько стало грибов?

Запишите, как Вы это узнали?


Упражнение 4

 

Сравните. Поставьте знак «<», «>» или «=».

 


Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению

 


Ответы

Упражнение 1

 

 

Упражнение 2

 

1 + 2 = 3          2 - 2 = 0

2 + 2 = 4         3 - 2 = 1

3 + 2 = 5         4 - 2 = 2

4 + 2 = 6         5 - 2 = 3

5 + 2 = 7         6 - 2 = 4

6 + 2 = 8         7 - 2 = 5

7 + 2 = 9         8 - 2 = 6

8 + 2 = 10       9 - 2 = 7

                        10 - 2 = 8

 

 

Упражнение 3

 

8 - 2 = 6

8 + 2 = 10

 

 

Упражнение 4


Предыдущий урок
Отношения «на сколько больше, на сколько меньше»
Сложение и вычитание
Следующий урок
Сложение и вычитание. Случаи вычитания: 15 -, 16 -
Сложение и вычитание
  • Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили?

    Окружающий мир

  • Шипящие согласные звуки

    Русский язык

  • Слово

    Русский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке