- рассмотреть случаи вычитания вида «13 - ◻», «14 - »
- На этом уроке школьник потренируется вычитать из чисел 13 и 14.
- Для этого важно вспомнить состав чисел 13 и 14; вспомнить разрядный состав чисел.
- Можно играть с ребёнком в игру «магазин», где ребёнок будет продавцом и ему необходимо будет дать сдачу.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Упражнение 1
Заполните пустые окошки.

Упражнение 2
Заполните пропуски во втором столбике, пользуясь данными из первого столбика.

Чтобы из чисел 13 и 14 вычесть однозначное число, нужно знать таблицу сложения.
Например, 13–4=9, так как известно, что 13 — это 4 и 9. Забрали 4, осталось 9.
Упражнение 3
Зачеркните столько фигур, чтобы осталось 10.

Зачеркните ещё 3.
Упражнение 4
Зачеркните столько фигур, чтобы осталось 10.

Зачеркните ещё 3.
Упражнение 5
Запишите равенства по упражнениям 3 и 4.

Чтобы из чисел 13 и 14 вычесть однозначное число, можно вычесть сначала так, чтобы получилось 10, а затем остальную часть числа.
Например, 13–5=8. Рассуждаем так: 5 — это 3 и 2, значит 13–3=10 и 10–2=8.
Упражнение 6
Вычислите разными способами.
Первый столбик первым способом, второй – вторым.

Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.

Упражнение 1

Упражнение 2

Упражнение 5

Упражнение 6
