- научиться решать задачи с вопросами «на сколько больше?», «на сколько меньше?»
- На уроке ребенок будет учиться решать и составлять задачи с вопросами «на сколько больше?» и «на сколько меньше?».
- Можно составлять подобные задачи во время прогулки. Например, на сколько детей в песочнице больше, чем на горке?
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Сколько котят? Сколько щенят?
На сколько щенят больше, чем котят?
На сколько котят меньше, чем щенят?
Закончите фразу:
Если котят меньше на 1, то щенят … .
Если одних предметов больше, то других на это же количество меньше.
Сколько треугольников? Сколько квадратов?
На сколько квадратов больше, чем треугольников?
Как Вы это узнали?
Упражнение 1
Зачеркните столько квадратов, сколько треугольников. Сколько осталось квадратов?
Как это записать? Запишите.
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
Упражнение 2
Нарисуйте 3 красных мячика и 6 синих.
На сколько красных меньше, чем синих?
Как это записать? Запишите.
Упражнение 3
Придумайте вопросы для взрослых со словами «на сколько больше…» или «на сколько меньше…».
Проверьте правильность ответов.
Упражнение 4
Прочитайте задачу. Придумайте вопрос и решите её.
После уроков школьники пошли на творческие занятия. Четверо пошли на занятия по музыке, а семеро на занятия по танцам.
Запишите решение и ответ.
Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.
Упражнение 1
9–4=5
Упражнение 2
6–3=3
Упражнение 3
На сколько больше детей на качелях, чем на скамейке?
На сколько меньше детей на горке, чем в песочнице?
Упражнение 4
На сколько меньше учеников пошли заниматься музыкой, чем танцами?
или
На сколько больше учеников пошли на занятия по танцам, чем по музыке?
1. 7 - 4 = 3 (уч.)
Ответ: на 3 ученика.