- научиться решать задачи в два действия
- На этом уроке школьник узнает, чем отличается простая и составная задача.
- Ребёнок научится решать составную задачу по алгоритму.
- Для удобства можно образец и алгоритм решения оставить на рабочем столе ребёнка.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Прочитайте задачу. О чём она?
Утром на одном кусте распустилось 10 роз, а на другом на 7 роз меньше. Сколько всего распустилось роз?
Сколько данных нам неизвестно?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
В математике существуют простые и составные задачи.
Простая задача — это задача, в которой есть все данные в условии, которые помогут ответить на главный вопрос задачи.
Составная задача — задача, в которой нужно найти неизвестные данные, чтобы ответить на главный вопрос задачи.
В составной задаче не мене двух действий в решении. К каждому действию пишут пояснение.
Упражнение 1
Прочитайте две задачи. Выберите и обведите составную задачу.
- Для украшения класса купили 7 красных шаров, а синих на 4 меньше. Сколько всего купили шаров?
- Для украшения класса купили 7 красных шаров и 3 синих. Сколько всего купили шаров?
Прочитайте задачу. О чём она?
На одной полке было 3 книги, а на другой на 2 книги
больше. Сколько всего было книг на полках?
Какой главный вопрос в задаче?
Можете сразу на него ответить?
Алгоритм решения составной задачи:
- Прочитать задачу.
- Определить главный вопрос.
- Определить, что нужно найти, чтобы ответить на главный вопрос (обозначить в краткой записи, схеме или рисунке).
- Найти неизвестный компонент (первое действие).
- Ответить на главный вопрос (второе действие).
- Записать ответ.
Упражнение 2
Прочитайте задачу. О чём она?
Наташа съела 6 пирожков, а её брат Вова на 3 пирожка меньше. Сколько пирожков съели ребята?
Заполните данные в краткой записи и решите задачу.
Стрелкой в краткой записи показывают, как связаны компоненты задачи друг с другом.
Например, у Вовы на 3 меньше, чем у Наташи.
Упражнение 3
Прочитайте задачу. Запишите краткую запись, решение и ответ.
В автобусе ехали 2 детей, а взрослых на 4 больше. Сколько человек ехало в автобусе?
Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению.
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3