Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Составные задачи

Сложение и вычитание

12.12.2024
3730
0

Составные задачи

Цель урока

  • научиться решать задачи в два действия

Советы для наставников

  • На этом уроке школьник узнает, чем отличается простая и составная задача.
  • Ребёнок научится решать составную задачу по алгоритму.
  • Для удобства можно образец и алгоритм решения оставить на рабочем столе ребёнка.
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.


Прочитайте задачу. О чём она?

 

Утром на одном кусте распустилось 10 роз, а на другом на 7 роз меньше. Сколько всего распустилось роз?

 

Сколько данных нам неизвестно?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?


В математике существуют простые и составные задачи.

 

Простая задача — это задача, в которой есть все данные в условии, которые помогут ответить на главный вопрос задачи.

 

Составная задача — задача, в которой нужно найти неизвестные данные, чтобы ответить на главный вопрос задачи. 

В составной задаче не мене двух действий в решении. К каждому действию пишут пояснение.


Упражнение 1

 

Прочитайте две задачи. Выберите и обведите составную задачу.

  • Для украшения класса купили 7 красных шаров, а синих на 4 меньше. Сколько всего купили шаров?
  • Для украшения класса купили 7 красных шаров и 3 синих. Сколько всего купили шаров?


Прочитайте задачу. О чём она?

 

На одной полке было 3 книги, а на другой на 2 книги

больше. Сколько всего было книг на полках?

 

Какой главный вопрос в задаче?

Можете сразу на него ответить?


Алгоритм решения составной задачи:

 

  1. Прочитать задачу.
  2. Определить главный вопрос.
  3. Определить, что нужно найти, чтобы ответить на главный вопрос (обозначить в краткой записи, схеме или рисунке).
  4. Найти неизвестный компонент (первое действие).
  5. Ответить на главный вопрос (второе действие).
  6. Записать ответ.

Образец решения задачи


Упражнение 2

 

Прочитайте задачу. О чём она?

 

Наташа съела 6 пирожков, а её брат Вова на 3 пирожка меньше. Сколько пирожков съели ребята?

 

Заполните данные в краткой записи и решите задачу.

Заполните данные


Стрелкой в краткой записи показывают, как связаны компоненты задачи друг с другом.

 

Например, у Вовы на 3 меньше, чем у Наташи.


Упражнение 3

 

Прочитайте задачу. Запишите краткую запись, решение и ответ.

 

В автобусе ехали 2 детей, а взрослых на 4 больше. Сколько человек ехало в автобусе?

Запишите ответ


Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению.

Выберите и покажите нужный жест


Ответы

Упражнение 1

Ответ на упражнение 1

 

 

Упражнение 2

Ответ на упражнение 2

 

 

Упражнение 3

Ответ на упражнение 3


Предыдущий урок
Отношения «на сколько больше, на сколько меньше»
Сложение и вычитание
Следующий урок
Сложение и вычитание. Случаи сложения: + 4, + 5
Сложение и вычитание
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Письмо букв Щщ, Фф

    Русский язык

  • С. Аксаков «Гнездо», В. Лунин «Никого не обижай»

    Литературное чтение

  • Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    Окружающий мир

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке