Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Сложение и вычитание

Задачи на увеличение и на уменьшение числа на несколько единиц

Цели урока

  • учиться решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
  • применять во время решения знание понятий “столько же и еще...” и “столько же, но без...”

Советы для наставников

  • На этом уроке школьник потренируется решать задачи на сложение и вычитание. Важно запомнить, что при увеличении предметов или нахождении всего количества, задача решается сложением. А при уменьшении предметов или нахождении части целого, задача решается вычитанием.
  • Ученик закрепит употребление понятий «столько же и еще...» и «столько же без…».
  • Можно просить сравнивать окружающие предметы, используя фразы: «столько же и еще…» и «столько же без…».
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.


Упражнение 1

 

Нарисуйте 3 синих треугольника. Ниже нарисуйте столько же красных треугольников и ещё два.

 

Сколько получилось красных?

Как Вы это узнали? Запишите.


Если известно, что предметов столько же и ещё…, значит на … больше. 

Например, столько же и еще 2, значит на 2 больше.

Чтобы найти число, которое на ...больше, используют действие сложение: 3+2=5.


Упражнение 2

 

Нарисуйте 7 синих квадратов. Ниже нарисуйте столько же красных, но без одного.

Сколько получилось красных?

Как Вы это узнали? Запишите.


Если известно, что предметов столько же, но без .., значит на … меньше. 

Например, столько же, но без 1, значит на 1 меньше.

Чтобы найти число, которое на ... меньше, используют действие вычитание: 7-1=6


Упражнение 3

 

Заполните пропуски.

 

Число, которое на 1 больше, чем 3 _____

Число, которое на 2 больше, чем 5 _____

Число, которое на 3 больше, чем 4 _____

Какое действие помогло узнать число?

Вы увеличили число или уменьшили?


Упражнение 4

 

Составьте по рисунку задачу устно. Запишите решение и ответ.

Какой получился вопрос в задаче?

Каким действием решите задачу?


Упражнение 5

 

Посмотрите на рисунок. Придумайте вопрос и составьте задачу. 

  

 

Сколько было чашек?

Сколько мальчик принёс?

Сколько стало?

Запишите решение и ответ.


Упражнение 6

 

Сделайте рисунок к задаче.

 

На столе лежало 5 вилок. Мама принесла ещё две, чтобы хватило всем гостям. Сколько стало вилок? 


Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.

 


Ответы

Упражнение 1

 

3+2=5

 

 

Упражнение 2

 

7-1=6

 

 

Упражнение 3

 

Число, которое на 1 больше, чем 3     4

Число, которое на 2 больше, чем 5     7

Число, которое на 3 больше, чем 4     7

 

 

Упражнение 4

 

 

Упражнение 5

 

1. 6+1=7 (ч.)

Ответ: 7 чашек.

 

 

Упражнение 6


Предыдущий урок
Составные задачи
Сложение и вычитание
Следующий урок
Сложение и вычитание. Вычитание из числа 10
Сложение и вычитание
  • Как зимой помочь птицам? Где зимуют птицы?

    Окружающий мир

  • И в шутку, и всерьёз

    Литературное чтение

  • Буквы Щ, щ, Ф, ф

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке