- учиться решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
- применять во время решения знание понятий “столько же и еще...” и “столько же, но без...”
- На этом уроке школьник потренируется решать задачи на сложение и вычитание. Важно запомнить, что при увеличении предметов или нахождении всего количества, задача решается сложением. А при уменьшении предметов или нахождении части целого, задача решается вычитанием.
- Ученик закрепит употребление понятий «столько же и еще...» и «столько же без…».
- Можно просить сравнивать окружающие предметы, используя фразы: «столько же и еще…» и «столько же без…».
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Упражнение 1
Нарисуйте 3 синих треугольника. Ниже нарисуйте столько же красных треугольников и ещё два.

Сколько получилось красных?
Как Вы это узнали? Запишите.
Если известно, что предметов столько же и ещё…, значит на … больше.
Например, столько же и еще 2, значит на 2 больше.
Чтобы найти число, которое на ...больше, используют действие сложение: 3+2=5.
Упражнение 2
Нарисуйте 7 синих квадратов. Ниже нарисуйте столько же красных, но без одного.

Сколько получилось красных?
Как Вы это узнали? Запишите.
Если известно, что предметов столько же, но без .., значит на … меньше.
Например, столько же, но без 1, значит на 1 меньше.
Чтобы найти число, которое на ... меньше, используют действие вычитание: 7-1=6
Упражнение 3
Заполните пропуски.
Число, которое на 1 больше, чем 3 _____
Число, которое на 2 больше, чем 5 _____
Число, которое на 3 больше, чем 4 _____
Какое действие помогло узнать число?
Вы увеличили число или уменьшили?
Упражнение 4
Составьте по рисунку задачу устно. Запишите решение и ответ.

Какой получился вопрос в задаче?
Каким действием решите задачу?

Упражнение 5
Посмотрите на рисунок. Придумайте вопрос и составьте задачу.

Сколько было чашек?
Сколько мальчик принёс?
Сколько стало?
Запишите решение и ответ.

Упражнение 6
Сделайте рисунок к задаче.
На столе лежало 5 вилок. Мама принесла ещё две, чтобы хватило всем гостям. Сколько стало вилок?

Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.

Упражнение 1
3+2=5
Упражнение 2
7-1=6
Упражнение 3
Число, которое на 1 больше, чем 3 4
Число, которое на 2 больше, чем 5 7
Число, которое на 3 больше, чем 4 7
Упражнение 4

Упражнение 5
1. 6+1=7 (ч.)
Ответ: 7 чашек.
Упражнение 6
