Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд?

Природа

Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд

 

Цели урока

  • узнаем, чем отличаются река и море
  • узнаем, что такое пресная и морская вода
  • узнаем свойства льда и снега
  • научимся проводить исследование
  • научимся бережно относиться к воде

Советы для наставников

  • На этом уроке ребенок узнает, что река впадает в более крупные реки, а потом в море. Бывает вода пресная и солёная. Лед и снег - твердые формы воды. Научится проводить исследования по изучению свойств льда и снега.
  • Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений. При проведении исследования обязательно сравните результат и поставленную цель. Желательно, чтобы все действия при исследовании проводил ребенок.
  • Если позволяет местность, сделайте выезд на водоем. Обратите внимание на покрытие водоема льдом (полное или частичное).
  • Во время прогулки рассмотрите лед и снег: чем различаются, где находятся.


Отгадайте загадки. Соедините с отгадкой.

 

Не вода, не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.

Кругом вода,
А с питьём беда.

Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная.

Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.

 

 

Проверьте себя по ответам.


Рассмотрите схему движения реки. Расскажи по ней, куда могут приплыть кораблик из Онежского озера и кораблик из реки Тосна.

 


Проведите исследование “Куда течёт река?”

 

Цель: узнать, почему реки текут в одном направлении.

 

  1. Сделайте из пластилина модель горы и ровной поверхности.
  2. Капните на модель горы и ровной поверхности несколько капель воды.
  3. Сделайте вывод.


Маленькие реки впадают в крупные. Крупные реки впадают в озёра, в моря.


Рассмотрите схему. Ответьте на вопрос. Откуда в реке вода?

 


Сравните реку и море. Чем различаются эти водоёмы? 

 


В реке вода движется в одном направлении. У реки есть два берега. Море огромное, поэтому виден только один берег. Вода в реке обычная, пресная. В море вода солёная, для питья она не годится.


Проведите исследование “Свойства морской воды”.

 

Цель: узнать свойства морской воды.

 

1. Приготовьте “морскую” воду. 

 

 

2. Попробуйте на вкус простую воду и “морскую”.

 

3. Опустите в каждый стакан яйцо. Понаблюдайте за его положением. Зарисуйте.

 

 

4. Сделайте выводы. 

 

Проверьте себя по ответам.


Какая вода не течёт?


Снег и лёд - твёрдая форма воды. 

 


Проведём исследование “Свойства льда и снега”. 

 

Цель: изучить свойства льда и снега. 

 

Нам потребуется: снег, лёд, деревянная палочка, цветной картон, два стакана.

 

1. Приготовим необходимое оборудование. Лёд и снег кладём на листы картона одного цвета.

 

2. Проведём опыты.

 

Опыт 1. Рассмотрим картон сквозь снег и лёд.

Рис. 1. Прозрачность снега и льда Рис. 1. Прозрачность снега и льда

Опыт 2. Определим цвет снега и льда.

Рис. 2. Цвет снега и льда Рис. 2. Цвет снега и льда

Опыт 3. В снег и лёд воткнем деревянную палочку.

Рис. 3. Плотность снега и льда Рис. 3. Плотность снега и льда

Опыт 4. Положим снег и лёд в отдельные стаканы, оставим в тепле.

Рис. 4. Влияние тепла на снег и лёд Рис. 4. Влияние тепла на снег и лёд

3. Сделаем выводы, заполним таблицу. Используем слова-помощники: белый, рыхлый, твёрдый, прозрачный, бесцветный, непрозрачный.

 

Свойства

Снег

Лёд

Прозрачность

Цвет

Плотность

Что образуется в тёплом месте

 

Проверьте себя по ответам.  


Расспросите у родителей, куда течёт река в вашей местности. Зарисуйте схему.

 


Сделайте рисунки, которые расскажут, для чего нужны снег и лёд.

 


По схеме вырежьте снежинки. Проверьте, у каждой должно быть 6 лучей. Придумайте свои узоры снежинок.

 


Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока? 

 

Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если понятно всё. Если что-то было непонятным и остались вопросы, то нарисуйте человечка на средней ступеньке. Если многое непонятно, нарисуйте человечка на нижней ступеньке.

 


Ответы

Отгадайте загадки. Соедините с отгадкой.

 


Исследование “Куда течёт река?”

Вывод: вода течёт с возвышенной местности в сторону более низкой.


Исследование “Свойства морской воды”.

Вывод: “морская” вода солёная на вкус. Солёная вода плотная, предметы в ней более плавучи.

 


Исследование “Свойства льда и снега”.

 

Свойства

Снег

Лёд

Прозрачность

непрозрачный
прозрачный

Цвет

белый
бесцветный

Плотность

рыхлый
твёрдый

Что образуется в тёплом месте

вода
вода


Предыдущий урок
Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?
Природа
Следующий урок
Что у нас над головой? Что у нас под ногами?
Природа
  • Буквы Я, я

    Литературное чтение

  • Прибавление и вычитание числа 3

    Математика

  • Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?

    Окружающий мир

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке