Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

Природа

26.04.2024
1950
0

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

 

Цели урока

  • узнаем, что такое Солнце, Луна, созвездия
  • узнаем, какие бывают камни
  • узнаем, для чего нужны камни в жизни человека

Советы для наставников

  • На этом уроке ребенок получит представление о том, что есть дневное и ночное светила - Луна и Солнце; звезды образуют созвездия. Научится находить созвездие Большой Медведицы. Узнает,  что камни бывают разные по форме, величине, цвету, своим свойствам, что человек использует каждый камень в своей области. Научится определять камень по его внешнему виду.
  • Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением, при обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений. При проведении исследовательских работ (нахождение звезд, рассматривание камней) поддерживайте интерес ребенка, похвалите за наблюдательность.
  • Обратите внимание ребенка на разное положение Солнца над Землей в течение суток, на разную форму Луны в течение месяца. Рассмотрите камешки, которые встречаются на прогулке. Постарайтесь совместно с ребенком определить их название по атласу-определителю.
  • Во время прогулки соберите коллекцию камней.


Отгадайте загадки. Что общего у предметов-отгадок?

 

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

Рассыпалось ночью зерно,
а утром – нет ничего.


Солнце, Луна, звёзды - небесные светила


Нарисуйте в окошке, какие небесные светила будут ночью, а какие днём.

 

Нарисуйте в окошке, какие небесные светила будут ночью, а какие днём


Ночью на небе мы видим звёзды. Днём на небе светит Солнце. И ночью, и днём на небе можно увидеть Луну.


Обведите в круг предметы, на которые похоже Солнце по форме.

 

Обведите в круг предметы, на которые похоже Солнце по форме.

 

Проверьте себя по ответам.


Солнце имеет форму шара.


Подумайте, Солнце больше нашей планеты или нет?


Солнце - огромный раскалённый шар. Оно во много раз больше нашей планеты. Объём Солнца превосходит земной в несколько тысяч раз!

 

Рис. 1. Сравнение размеров Солнца и Земли

 


Подумайте и скажите, есть ли другие звёзды?


В космосе есть и другие звёзды, раскалённые газовые шары. Некоторые больше нашего Солнца, другие поменьше. Все они находятся очень далеко от нас, поэтому мы можем их видеть только маленькими светящимися точками на ночном небе. Мы называем их звёздами. Самые горячие “солнца” светятся голубым цветом, менее горячие - красным.

 

Рис. 2. Сравнение размеров Солнца и других звёзд

 


Подумайте и скажите, что такое созвездие?


Созвездие   - группа звёзд, которая образует какую-нибудь фигуру.


Рассмотрите ночное небо. Какая фигура получится, если соединить самые яркие звёзды?

 

Какая фигура получится, если соединить самые яркие звёзды?

Проверьте себя по ответам.


Большая Медведица - одно из самых больших созвездий неба. Самая яркая его часть похожа на большой ковш. Его образуют семь звёзд.


Перед Вами коллекция камней. Подумайте, по каким признакам их можно разделить? 

 

Подумайте, по каким признакам можно разделить коллекцию камней?

 


Камни можно рассортировать по форме (круглые, квадратные, треугольные и другие), по размеру (маленькие, большие, средние) и по цвету (серые, белые, розовые и другие).


Вспомни, камни одинаковые по прочности?


Все камни разные по прочности и по своему составу. 

Люди давно заметили эту особенность и стали использовать камни, используя свои наблюдения.


Рассмотрите рисунки, где показано, как человек использует разные камни. Подумай, какие свойства есть у гранита и известняка.

Использование гранита

Использование известняка

 


Гранит - прочный камень. Состоит из зёрен разных минералов. Может быть разного цвета: черного, серого, розового. Поддается обработке, легко полируется. Из гранита делают мостовые, плитку для дорожек, лестницы, постаменты памятников, скульптуры, облицовку стен.

 

Известняк  - камень, образованный из раковин и останков морских животных. Камень легко обрабатывается. Его используют для строительства и украшения зданий. Из известняка делают мел и зубной порошок.


На картоне синего цвета сделайте модель созвездия Большой Медведицы. 


Соедините название камня и его изображение.

 

Соедините название камня и его изображение.

 

 

Проверьте себя по ответам.


Соберите на прогулке разные камни. Сделай из них фигуру или узор. Сфотографируйте получившуюся работу.


Это интересно!

 

Это интересно!

Креме́нь называют самым главным камнем древнего человека. Он удивительно прочен, но его легко расколоть. При раскалывании образуются неровные острые края. Считается, что самые первые инструменты человек делал именно из кремня. Это были первые топоры, ножи, наконечники стрел и копий. Благодаря своей прочности кремень использовался для получения огня. Камни кремня стучали друг о друга, чтобы получить искру.  И сегодня камешек кремня можно встретить в зажигалках. Кремень используется в строительстве и отделке помещений. Из некоторых камней делают украшения. 

 

Это интересно!


Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока? 

 

Если понятно всё, то обведите зеленый смайлик. Если что-то непонятно,  обведите жёлтый смайлик. Если совсем непонятно, то обведите красный смайлик.

 

Обведите смайлик


Ответы

Обведите в круг предметы, на которые похоже Солнце по форме.

 

Ответы

 

Рассмотрите ночное небо. Какая фигура получится, если соединить самые яркие звёзды?

 

Ответы

 

Если соединить большие звёзды, получится фигура ковша.

 

Соедините название камня и его изображение.

 

Ответы

 

Варианты узора или фигуры из камней.

 

Варианты узора или фигуры из камней.

 

Дополнительный материал

 

Мультфильм про созвездия https://www.youtube.com/watch?v=YLRz2Q25Kjk


Предыдущий урок
Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?
Природа
Следующий урок
Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?
Природа
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Прибавление и вычитание числа 4

    Математика

  • Сложение и вычитание. Вычитание из чисел 6 и 7

    Математика

  • Буквы Ё, ё, Й, й

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке