Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Природа

Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

 

Цели урока

  • узнаем, что такое бытовой мусор, как его утилизировать
  • узнаем, откуда берутся загрязняющие вещества и как они распространяются в природе
  • узнаем, правила соблюдения чистоты в природе

Советы для наставников

  • На этом уроке ребенок узнает, что такое бытовой мусор, как можно его вторично использовать. Узнает, что есть загрязнения, которые сразу не видно. Научится проводить исследование. Усвоит основные правила бережного отношения к природе.
  • Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений. При проведении исследования предоставьте ребенку самостоятельность. Обратите его внимание на связь вывода и цели.
  • Во время прогулки рассмотрите снег возле дорог и в отдалении от дорог. Обратите внимание на контейнеры для сортировки мусора.
  • По возможности заведите в семье правило сортировки бытовых отходов.

 


Рассмотрите покупку одной семьи. Что останется от покупки, когда все продукты съедят?

 


Использованные упаковки, пустые бутылки, пакеты — всё это бытовой мусор  или бытовые отходы .


Подумайте, куда отправить мусор?

 


Мусор, который остаётся от продуктов и нужных предметов, выбрасывают в мусорное ведро, затем в контейнер. С контейнеров мусор отправляют на специальную свалку или на переработку. 

 


Рассмотрите схему, как можно использовать мусор.

 


Бытовой мусор можно использовать повторно. На специальных заводах его перерабатывают. Для этого отдельно собирают бумажные предметы, стеклянные, металлические, пластиковые. Это называется сортировка мусора. 


Проведите исследование “Что внутри снежков”. Для исследования берём один снежок с обочины дороги. Другой берём в парке.

 

1. Приготовьте необходимое оборудование: два стакана, воронка, два фильтра, снежок. 

2. Проведите исследование по схеме. Объясняйте каждое действие.

 

 

3.Разверните фильтр, рассмотрите его.

4.Проведите это же исследование с другим снежком. Сравните состояние фильтров и сделайте общий вывод. 

 

Проверьте себя по ответам.


Рассмотрите картинки. Что кроме мусора загрязняет природу?

 


Природу загрязняют выхлопные газы машин, дым и сточные воды заводов и фабрик. Людям нужно позаботиться о природе.


Рассортируйте мусор.

 

 

Проверьте себя по ответам.


Рассмотрите условный знак. Подумайте, о чём он говорит. Нарисуйте другие условные обозначения по защите природы от загрязнения.

 


Понаблюдайте, сколько мусора собирается в вашей семье за неделю. 

В течение недели постарайтесь раздельно собирать мусор. 


Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока? 

 

Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если понятно всё. Если что-то было непонятным и остались вопросы, то нарисуйте человечка на средней ступеньке. Если многое непонятно, нарисуйте человечка на нижней ступеньке.

 

 


Ответы

Проведите исследование “Что внутри снежков”. 

Вывод: в снежках возле дороги грязи больше, чем в снежках в парке. Значит, возле дорог природа грязнее.


Рассортируйте мусор.

 

 


Предыдущий урок
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Природа
Следующий урок
Что это за листья? Что такое хвоинки?
Природа
  • Письмо букв Яя

    Русский язык

  • Звуки и буквы. Алфавит

    Русский язык

  • Таблица сложения

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке