- узнаем, как живут птицы зимой и летом
- узнаем, что едят птицы
- узнаем, как называются некоторые птицы
- научимся изготавливать кормушки для птиц
- На этом уроке ребенок узнает, что есть перелетные птицы и зимующие птицы. Перелетные птицы проделывают большой путь. Зимующим птицам нужна помощь в добыче еды. Ребенок научится распознавать некоторых зимующих птиц.
- Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений.
- Во время прогулки рассмотрите зимующих птиц. Постарайтесь каждой дать название.
- Вместе с ребенком сделайте кормушку и разместите возле дома. Понаблюдайте, кто прилетает к кормушке, какой корм птицам больше нравится.
Кто чем питается? Соедините линиями.
Проверьте себя по ответам.
Птицы питаются ягодами, насекомыми, зёрнами.
Подумайте и скажите, где птицам зимой брать корм?
Зимой для птиц наступает тяжёлое время: становится холодно и голодно. С холодом птицы справляются вместе. Они живут стайками, чтобы можно было согреться. С голодом птицам справляться сложнее. Насекомые зимой прячутся и спят. Для птиц остаются ягоды и зёрна на растениях. Некоторые птицы улетают на зиму в тёплые края. Такие птицы называются перелётными. Птицы, которые остались на зиму, называются зимующими.
Рассмотрите изображение некоторых зимующих птиц. Опишите отличительные особенности птицы, по которым её можно узнать.
Зимующие птицы имеют подкожный жир и больше пуховых перьев, чем перелётные. Это помогает им спасаться от холода. Чтобы добыть пропитание, птицы держатся ближе к жилью человека. Для пернатых люди делают кормушки. Птица запоминает, где нашла еду, и возвращается к этому месту снова и снова.
Из чего можно сделать кормушки для птиц?
Рассмотрите памятку. Расскажите по ней, что можно положить птицам в кормушку зимой.
В кормушку положить можно:
семечки (сырые, несолёные), сало (несолёное, некопчёное), просо, овёс, крошки белого хлеба, орехи, сухофрукты, варёное тёртое яйцо.
В кормушку класть нельзя:
рис, гречку и другие разбухающие крупы, пшено, чёрный хлеб, солёное, жареное, перчёное, копчёное.
Где же во время зимы находятся перелётные птицы? Рассмотрите карту и ответьте на этот вопрос.
Это интересно!
Где птицы зимуют, в какое время и по какому пути летят, продолжительность жизни птиц стали известны благодаря кольцеванию.
Кольцевание используется уже более 100 лет. Учёные орнитологи и волонтёры на станции кольцевания большими ловушками и сетями отлавливают птиц. На лапку птице надевается кольцо с конкретным кодом, информацией о стране и организации, занимающейся исследованием. Эти данные заносятся в базу. Птицы выпускаются на волю. Если эту птицу поймают на другой станции, в базу занесут место и дату отлова. Ученые более чем 50 стран обмениваются информацией об окольцованных птицах. Так составляется единая Европейская база находок.
Кольца могут быть алюминиевыми, пластиковыми. Сегодня используют цветные пластиковые кольца, широкие кольца, спутниковые датчики, крылометки. Новые средства кольцевания позволяют видеть метку на птице издалека и не отлавливать её снова.
Смастерите кормушку для птиц. Повесьте возле дома, положите корм и понаблюдайте, какие птицы прилетают к ней. Родителям расскажите, какой корм нужен этим птицам.
Назовите птиц, которые прилетели к кормушке.
Проверьте себя по ответам.
Соедините птицу и корм для неё.
Проверьте себя по ответам.
Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока?
Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если понятно всё. Если что-то было непонятным и остались вопросы, то нарисуйте человечка на средней ступеньке. Если многое непонятно, нарисуйте человечка на нижней ступеньке.
Кто чем питается? Соедините линиями.
Назовите птиц, которые прилетели к кормушке.
Соедините птицу и корм для неё.