Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Кто такие птицы? Кто такие звери?

Природа

23.02.2024
2245
0

Кто такие птицы? Кто такие звери?

 

Цели урока

  • узнаем, каких животных называют птицами, а каких зверями
  • узнаем о строении пера
  • научимся описывать животное по плану

Советы для наставников

  • На этом уроке ребенок узнает, что тело птиц покрыто перьями, а животных - шерстью. Животных называют млекопитающими, потому что они кормят детенышей молоком.  Звери по-разному выглядят, потому что они обитают в разных условиях. Перья птиц отличаются по форме, размеру, окраске и имеют свое строение.  На уроке ребенок научится проводить исследование, описывать животное по плану.
  • Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением, при обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений. При проведении исследования похвалите ребенка за любознательность. Когда ребенок делает вывод, позвольте ему порассуждать, не критикуя, и при необходимости направьте на верный вывод.
  • Обратите внимание ребенка на то, что умение летать не является признаком птицы. Желательно рассмотреть перо птицы под лупой. Перо птицы не намокает, полое внутри, а значит, легкое и защищает птицу от влаги.


Рассмотрите животных. Что общего у этих животных? Какое из этих животных птица?

 

Что общего у этих животных

 

Проверьте себя по ответам.


Рассмотрите птиц. Скажите, что у них общего.  

 

Что общего у этих птиц

 


Тело птиц покрыто перьями .


Рассмотрите строение тела птиц.

 

Рассмотрите строение тела птиц


Рассмотрите строение птичьего пера.  Рассмотрите его под лупой и микроскопом.

 

Рассмотрите строение птичьего пера

Рассмотрите строение птичьего пера


Зарисуйте строение пера.

 

Зарисуйте строение пера


Смочите перо водой. Расскажите, что произошло. Разрежьте перо птицы ножницами. Рассмотрите, какое оно внутри. Сделайте вывод о свойствах пера.


Перо птицы полое (пустое) внутри. Поэтому оно лёгкое, что очень важно при полете. Пластинки пера соединены между собой, они не пропускают воду. Тело птицы остается сухим. 


Это интересно!

 

Перья птиц различаются по своему назначению. В таблице приведены названия перьев, их описание и расположение на теле птицы, назначение.

 

1

Маховые перья

длинные, прочные, ассиметричные

образуют плоскость крыла

нужны для полёта

2

Рулевые перья

длинные, прочные

образуют хвост

помогают управлять полётом и посадкой

3

Кроющее перо

короткие и широкие

покрывают всё тело птицы

покрывает птицу, служит защитой

4

Пуховое перо

маленькие и пушистые

скрыты под кроющими перьями

удерживают тепло

 

Перья


Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных зверь?

 

Какое из этих животных зверь?


Звери - животные, тело которых покрыто шерстью.


Рассмотрите строение тела зверя.   

 

Рассмотрите строение тела зверя


Найдите указанные части тела у зверей.

 

Найдите указанные части тела у зверей

 


Рассмотрите рисунки и расскажите, что делают звери.

 

Рассмотрите рисунки


Звери кормят детёнышей молоком, поэтому их называют млекопитающими .


Рассмотрите на рисунке бобра и крота. Что необычного в строении тела этих зверей? Подумайте и объясните, с чем это связано.

 

Рассмотрите на рисунке бобра и крота


Некоторые части тела зверей могут выглядеть необычно. Это связано с условиями обитания животного. Бобр обитает возле водоёмов, он много плавает, строит плотины и свои жилища. Хвост бобра служит ему рулём и веслом в воде, а задние ноги с перепонками, чтобы было удобнее плавать. 


 

Соедините линиями одинаковые части тела птиц.

 

Соедините линиями одинаковые части тела птиц


Опишите одну птицу по плану своему другу. Попросите его угадать название птицы.

 

  1. Размеры (большая, средних размеров, маленькая).
  2. Окраска оперения.
  3. Особенности частей тела (клюва, глаз, хвоста).


Нарисуйте рядом с животным условное обозначение его группы.

 

Нарисуйте рядом с животным условное обозначение его группы


Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока? 

 

Если понятно всё, то обведите зеленый смайлик. Если что-то непонятно, обведите жёлтый смайлик. Если совсем непонятно, то обведите красный смайлик.

 

Обведите смайлик


Ответы

Рассмотрите животных. Что общего у этих животных? Какое из этих животных птица?

 

Ответы

 

Бабочка, летучая мышь, белка-летяга, индюк - эти животные умеют летать. Птица - индюк.


Предыдущий урок
Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?
Природа
Урок подготовил(а)
teacher
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
Поделиться:
  • Буквы А, а, О, о

    Литературное чтение

  • В.Д. Берестов «Читалочка», Е.И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»

    Литературное чтение

  • Сложение и вычитание. Случаи сложения: + 8, + 9

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке