Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Природа

20.04.2024
2344
0

Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

Цели урока

  • узнаем, что такое искусственный спутник Земли
  • узнаем, как человек осваивал космос
  • узнаем, что такое экология
  • научимся оценивать свои поступки по отношению к природе

Советы для наставников

  • На этом уроке ребенок узнает о первом полете человека в космос, о различии между искусственным спутником и космической станцией. Узнает, как взаимосвязаны человек и природа. Научится ответственному отношению к природе.
  • Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. Если у ребенка возникают вопросы, на которые вам сложно ответить, постарайтесь вместе найти на них ответ.
  • Узнайте, как заботятся о природе в вашем регионе. По возможности примите участие в экологических акциях.

 


Разгадайте загадки. Что объединяет отгадки? 

 

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. 

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски ...

 

Проверьте себя по ответам.


Люди с древности смотрят в небо и хотят его изучить. Сначала человек научился летать над землёй. Наука развивалась, и человек смог отправить летательные аппараты вокруг нашей планеты Земля, в космос.

4 октября 1957 года человек запустил в космос первый искусственный спутник.


Рассмотрите картинку и ответьте на вопрос. Чем различаются естественный и искусственный спутники Земли? 

 


Искусственные спутники созданы людьми. 

 

 


Рассмотрите рисунок. Расскажите, для чего нужны спутники. 

 

 

Спутники помогают смотреть телепрограммы, вести телефонные переговоры, связывают людей друг с другом.  С помощью спутника капитан корабля ведёт судно по безбрежным водам океана. Спутник кружится над нашей планетой и наблюдает за ней. С высоты видно, как и куда плывут облака, ураганы и штормы. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю, и по ним метеорологи определяют прогноз погоды.


Рассмотрите рисунки. Расскажите, чем различаются космическая станция и космический корабль. Как думаете, для чего им нужны крылья?

 


Космические корабли доставляют людей и грузы на космическую станцию. На космической станции живут и работают космонавты. Крылья космической станции на самом деле - солнечные батареи. Они вырабатывают электричество для всей станции.

 

Космонавты для выхода в открытый космос используют специальный костюм - скафандр . Его можно назвать миникораблём.

 


Рассмотрите рисунки. Узнаёте этого человека? Подумайте, как связаны эти фотографии.

 


Первый полёт человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. На левом и центральном рисунках первый космонавт в мире - наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. На правом рисунке изображён космический корабль под названием “Восток”. Именно на нём Юрий Алексеевич облетел вокруг нашей планеты за 108 минут и удачно приземлился. 


Разгадайте кроссворд.

 

 

  1. Насекомое с широкими крыльями, которое опыляет цветы.
  2. Самые холодные места на планете Земля - северный и южный.
  3. Место, где растёт много деревьев.
  4. Место, где летают искусственные спутники Земли.
  5. Модель Земли.
  6. Луг, река, поле - это …
  7. Название нашей планеты.

 

Проверьте себя по ответам.


Экология - это наука, которая учит людей бережно относиться к планете, к природе. Она изучает то, как животные и растения уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе. 


Рассмотрите рисунки. Отметьте галочкой то, что наносит вред природе.

 

 

Проверьте себя по ответам.


Рассмотрите схему. Расскажите, как нужно заботиться о природе.

 


Планета Земля - наш общий дом. Забота о порядке и чистоте в нашем доме - это дело каждого жителя планеты. Чтобы люди об этом помнили, установили специальный праздник - День Земли. Он проходит 22 апреля.


Слепите из пластилина скафандр космонавта. Можете воспользоваться схемой.

 


Нарисуйте космическую станцию. 

 


Нарисуйте условные знаки, которые говорят о бережном отношении к природе. 

 


Начните вести календарь добрых дел для природы. Записывайте или зарисовывайте свои поступки.

 


Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока? 

 

Поставьте себе отметку в окошке!

 


Ответы

Разгадайте загадки. Что объединяет отгадки? 

 

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.   РАКЕТА

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски …     КОСМОНАВТ


Разгадайте кроссворд.

 


Рассмотрите рисунки. Отметьте галочкой то, что наносит вред природе.

 


Предыдущий урок
Как зимой помочь птицам? Где зимуют птицы?
Природа
Следующий урок
Когда придёт суббота? Когда наступит лето?
Природа
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Что это за листья? Что такое хвоинки?

    Окружающий мир

  • К.Д. Ушинский «Наше Отечество», В.Н. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь»

    Литературное чтение

  • Я и мои друзья

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке