- узнаем, что такое искусственный спутник Земли
- узнаем, как человек осваивал космос
- узнаем, что такое экология
- научимся оценивать свои поступки по отношению к природе
- На этом уроке ребенок узнает о первом полете человека в космос, о различии между искусственным спутником и космической станцией. Узнает, как взаимосвязаны человек и природа. Научится ответственному отношению к природе.
- Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. Если у ребенка возникают вопросы, на которые вам сложно ответить, постарайтесь вместе найти на них ответ.
- Узнайте, как заботятся о природе в вашем регионе. По возможности примите участие в экологических акциях.
Разгадайте загадки. Что объединяет отгадки?
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски ...
Проверьте себя по ответам.
Люди с древности смотрят в небо и хотят его изучить. Сначала человек научился летать над землёй. Наука развивалась, и человек смог отправить летательные аппараты вокруг нашей планеты Земля, в космос.
4 октября 1957 года человек запустил в космос первый искусственный спутник.
Рассмотрите картинку и ответьте на вопрос. Чем различаются естественный и искусственный спутники Земли?
Искусственные спутники созданы людьми.
Рассмотрите рисунок. Расскажите, для чего нужны спутники.
Спутники помогают смотреть телепрограммы, вести телефонные переговоры, связывают людей друг с другом. С помощью спутника капитан корабля ведёт судно по безбрежным водам океана. Спутник кружится над нашей планетой и наблюдает за ней. С высоты видно, как и куда плывут облака, ураганы и штормы. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю, и по ним метеорологи определяют прогноз погоды.
Рассмотрите рисунки. Расскажите, чем различаются космическая станция и космический корабль. Как думаете, для чего им нужны крылья?
Космические корабли доставляют людей и грузы на космическую станцию. На космической станции живут и работают космонавты. Крылья космической станции на самом деле - солнечные батареи. Они вырабатывают электричество для всей станции.
Космонавты для выхода в открытый космос используют специальный костюм - скафандр. Его можно назвать миникораблём.
Рассмотрите рисунки. Узнаёте этого человека? Подумайте, как связаны эти фотографии.
Первый полёт человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. На левом и центральном рисунках первый космонавт в мире - наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. На правом рисунке изображён космический корабль под названием “Восток”. Именно на нём Юрий Алексеевич облетел вокруг нашей планеты за 108 минут и удачно приземлился.
Разгадайте кроссворд.
- Насекомое с широкими крыльями, которое опыляет цветы.
- Самые холодные места на планете Земля - северный и южный.
- Место, где растёт много деревьев.
- Место, где летают искусственные спутники Земли.
- Модель Земли.
- Луг, река, поле - это …
- Название нашей планеты.
Проверьте себя по ответам.
Экология - это наука, которая учит людей бережно относиться к планете, к природе. Она изучает то, как животные и растения уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.
Рассмотрите рисунки. Отметьте галочкой то, что наносит вред природе.
Проверьте себя по ответам.
Рассмотрите схему. Расскажите, как нужно заботиться о природе.
Планета Земля - наш общий дом. Забота о порядке и чистоте в нашем доме - это дело каждого жителя планеты. Чтобы люди об этом помнили, установили специальный праздник - День Земли. Он проходит 22 апреля.
Слепите из пластилина скафандр космонавта. Можете воспользоваться схемой.
Нарисуйте космическую станцию.
Нарисуйте условные знаки, которые говорят о бережном отношении к природе.
Начните вести календарь добрых дел для природы. Записывайте или зарисовывайте свои поступки.
Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока?
Поставьте себе отметку в окошке!
Разгадайте загадки. Что объединяет отгадки?
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. РАКЕТА
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … КОСМОНАВТ
Разгадайте кроссворд.
Рассмотрите рисунки. Отметьте галочкой то, что наносит вред природе.