Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Природа

Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

Цели урока

  • узнаем, что такое искусственный спутник Земли
  • узнаем, как человек осваивал космос
  • узнаем, что такое экология
  • научимся оценивать свои поступки по отношению к природе

Советы для наставников

  • На этом уроке ребенок узнает о первом полете человека в космос, о различии между искусственным спутником и космической станцией. Узнает, как взаимосвязаны человек и природа. Научится ответственному отношению к природе.
  • Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. Если у ребенка возникают вопросы, на которые вам сложно ответить, постарайтесь вместе найти на них ответ.
  • Узнайте, как заботятся о природе в вашем регионе. По возможности примите участие в экологических акциях.

 


Разгадайте загадки. Что объединяет отгадки? 

 

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. 

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски ...

 

Проверьте себя по ответам.


Люди с древности смотрят в небо и хотят его изучить. Сначала человек научился летать над землёй. Наука развивалась, и человек смог отправить летательные аппараты вокруг нашей планеты Земля, в космос.

4 октября 1957 года человек запустил в космос первый искусственный спутник.


Рассмотрите картинку и ответьте на вопрос. Чем различаются естественный и искусственный спутники Земли? 

 


Искусственные спутники созданы людьми. 

 

 


Рассмотрите рисунок. Расскажите, для чего нужны спутники. 

 

 

Спутники помогают смотреть телепрограммы, вести телефонные переговоры, связывают людей друг с другом.  С помощью спутника капитан корабля ведёт судно по безбрежным водам океана. Спутник кружится над нашей планетой и наблюдает за ней. С высоты видно, как и куда плывут облака, ураганы и штормы. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю, и по ним метеорологи определяют прогноз погоды.


Рассмотрите рисунки. Расскажите, чем различаются космическая станция и космический корабль. Как думаете, для чего им нужны крылья?

 


Космические корабли доставляют людей и грузы на космическую станцию. На космической станции живут и работают космонавты. Крылья космической станции на самом деле - солнечные батареи. Они вырабатывают электричество для всей станции.

 

Космонавты для выхода в открытый космос используют специальный костюм - скафандр . Его можно назвать миникораблём.

 


Рассмотрите рисунки. Узнаёте этого человека? Подумайте, как связаны эти фотографии.

 


Первый полёт человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. На левом и центральном рисунках первый космонавт в мире - наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. На правом рисунке изображён космический корабль под названием “Восток”. Именно на нём Юрий Алексеевич облетел вокруг нашей планеты за 108 минут и удачно приземлился. 


Разгадайте кроссворд.

 

 

  1. Насекомое с широкими крыльями, которое опыляет цветы.
  2. Самые холодные места на планете Земля - северный и южный.
  3. Место, где растёт много деревьев.
  4. Место, где летают искусственные спутники Земли.
  5. Модель Земли.
  6. Луг, река, поле - это …
  7. Название нашей планеты.

 

Проверьте себя по ответам.


Экология - это наука, которая учит людей бережно относится к планете, к природе. Она изучает то, как животные и растения уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе. 


Рассмотрите рисунки. Отметьте галочкой то, что наносит вред природе.

 

 

Проверьте себя по ответам.


Рассмотрите схему. Расскажите, как нужно заботиться о природе.

 


Планета Земля - наш общий дом. Забота о порядке и чистоте в нашем доме - это дело каждого жителя планеты. Чтобы люди об этом помнили, установили специальный праздник - День Земли. Он проходит 22 апреля.


Слепите из пластилина скафандр космонавта. Можете воспользоваться схемой.

 


Нарисуйте космическую станцию. 

 


Нарисуйте условные знаки, которые говорят о бережном отношении к природе. 

 


Начните вести календарь добрых дел для природы. Записывайте или зарисовывайте свои поступки.

 


Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока? 

 

Поставьте себе отметку в окошке!

 


Ответы

Разгадайте загадки. Что объединяет отгадки? 

 

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.   РАКЕТА

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски …     КОСМОНАВТ


Разгадайте кроссворд.

 


Рассмотрите рисунки. Отметьте галочкой то, что наносит вред природе.

 


Предыдущий урок
Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд?
Природа
Следующий урок
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной?
Природа
  • Буквы Я, я

    Литературное чтение

  • Сложение и вычитание. Случаи сложения: + 4, + 5

    Математика

  • Устная и письменная речь. Предложение

    Литературное чтение

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке