- познакомимся с внешним строением насекомых
- выявим главное отличие насекомых от других животных
- познакомимся с внешним строением рыб
- вспомним нескольких представителей насекомых, морских и речных рыб
- На этом уроке ребенок узнает особенности внешнего строения насекомых и рыб, научится приводить примеры насекомых, речных и морских рыб.
- Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, при обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений.
- Есть ли в вашей местности водоём/лес/поле/океанариум/зоопарк/музей бабочек и т. п.? Обязательно отправьтесь туда для закрепления темы урока!
Вспомните, каких насекомых вы знаете. Найдите насекомое среди этих животных.
Изучите внешнее строение тела осы по рисунку ниже. Назовите основные части насекомых.
Сравните строение осы, бабочки и божьей коровки. Чем они похожи? Сколько ног у насекомых?
Запомните!
Насекомые - животные, у которых шесть ног.
Рассмотрите строение паука. Подумайте, можно ли его считать насекомым?
У пауков восемь ног. Их не относят к насекомым, а выделяют в особую группу паукообразных. Кто ещё входит в эту группу, вы узнаете из других тем.
Отгадайте загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Какие слова помогли вам узнать в загадке рыб?
Изучите внешнее строение тела рыбы по рисунку ниже. Назовите основные части рыб.
Запомните!
Рыбы - водные животные. У большинства рыб тело покрыто чешуёй.
Знаете ли вы этих рыб? Соедините названия и изображения.
Морские рыбы: акула, камбала, сельдь, треска.
Речные рыбы: окунь, щука, ёрш, сом, карась.
Проверьте себя по ответам.
Вспомните, чем отличаются насекомые от других животных. А рыбы? Закончите рисунки правильно!
Какая рыба у вас получилась? А какое насекомое? Приведите примеры других рыб и насекомых.
Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока.