- узнаем, что растения живые
- узнаем, что растениям для жизни необходим уход
- узнаем, какие условия жизни есть у некоторых животных
- научимся ухаживать за растениями
- научимся ухаживать за животными
- На этом уроке ребенок узнает признаки живого существа, узнает, что не только животные являются живыми существами, но и растения. Узнает основные способы ухода за растениями.
- Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений.
- Если в доме есть питомец и домашние растения, то вместе поухаживайте за ними.
Подпишите названия частей растения.
Рассмотрите рисунок. Расскажите о жизни растения.
Благодаря чему семена растения начали прорастать?
Рассмотрите схему. Ответьте на вопрос. Что нужно для жизни растений?
Чем растение похоже на живое существо?
Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают. Значит, растения живые. Для жизни растений необходимы свет, тепло, почва, вода. Если растение выращивает человек, то он ухаживает за ним. В зависимости от вида растения уход за ним различается. Например, кактусам нужен ограниченный полив, а бегониям - обильный. Тем не менее есть ряд правил, которые подходят всем растениям.
Рассмотрите схему ухода за комнатными растениями. Расскажите по ней, как правильно ухаживать за растениями.
Мы пришли к выводу, что растения живые. Рассмотрите схемы и докажите, что животные тоже живые.
Животные питаются, передвигаются, строят жилища, приносят потомство, растут. Значит, животные живые.
Что нужно животным для жизни?
Животным необходимы для роста и развития пища, воздух, тепло и свет. Животные заботятся о своём потомстве, поэтому строят разные жилища.
Соедините животное и его жилище.
Изобразите схематически этапы жизни растения по порядку. Расскажите друзьям по этой схеме о жизни подсолнуха.
Разгадайте кроссворд. В клетки под номером животного напиши название его детёнышей.
|
7. ёж 8. кошка 9. овца 10. свинья 11. собака
|
Какое слово получилось в выделенных клетках? К какой группе животных относится?
Нужно ли заботиться о животных, которые живут у человека в доме? Расскажите, как вы ухаживаете за своими домашними питомцами.
Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока?
Верблюжонок относится к группе звери (млекопитающие).