Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Природа

25.04.2024
2093
0

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

Цели урока

  • узнаем, какие растения растут на лугу
  • узнаем, как взаимосвязаны бабочки и цветы
  • узнаем, какие правила поведения нужно соблюдать  в лесу, на лугу и почему

Советы для наставников

  • На этом уроке ребенок узнает о многообразии растений луга и бабочек. Научится определять название некоторых растений и бабочек по атласу-определителю. Узнает правила поведения в лесу и на лугу.
  • Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений.
  • На прогулке понаблюдайте за бабочками. Проследите путь бабочки от цветка к цветку.
  • По возможности побывайте на лугу или в лесу. Послушайте пение птиц. Постарайтесь разглядеть птиц в листве.

 


Рассмотрите картинки и ответьте на вопрос. Что вы услышите на лугу и в лесу?

 


В природе очень много растений и животных. Человек не всегда их видит. На лугу мы услышим жужжание пчел, стрекотание кузнечиков, почувствуем запах цветущих трав. В лесу нас встретят песни птиц, запах грибов и деревьев. И на лугу, и в лесу жизнь идёт своим чередом. Животные-родители заботятся о своих детях. Детёныши растут. Луг и лес – это дом для животных и растений. 


Рассмотрите бабочек. Предположите, как они называются.

 

 

 

Проверьте себя по ответам.


Бабочки удивительно красивы и разнообразны. Многие названия они получили по внешнему виду. У бабочки адмирала красная лента как на форме военного. Крылья бабочки переливницы переливаются на солнце. Становятся то коричневыми, то голубыми. 

 

Рис. 1. Виды бабочек

 


Рассмотрите картинки. Подумайте, как связаны бабочки и цветы.

 


Бабочки питаются нектаром цветов. Цветы опыляются бабочками. Без этого у цветов не будет плодов, семян.


Рассмотрите рисунок луга. По странице из атласа определите название трав.

 

 


Рассмотрите картинки. Правильно поступают дети? Почему? 

 


Природа - это дом для животных и растений. Находясь на природе, помните, что вы в гостях. Соблюдайте правила поведения.

 

Не подходите близко к гнёздам птиц. Птицы очень чувствительны к чужакам. Если потрогать гнездо птенцов или подойти близко к гнезду, то птица может больше не вернуться. Тогда маленькие птенцы умрут.

Не забирайте диких животных с собой. У каждого животного свой дом, своё питание. Если животное принести к себе домой, оно погибнет. 


Зарисуйте другие условные знаки правил поведения в природе и подпишите их.

 


Какой букет НЕ во вред природе? 

 

 

Проверьте себя по ответам.


Что НЕ потребуется для наблюдения за бабочками? 

 

 

Проверьте себя по ответам.


Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока? 

 


Ответы

Рассмотрите бабочек. Предположите, как они называются.

 


Какой букет НЕ во вред природе? 

 


Что НЕ потребуется для наблюдения за бабочками? 

 

 


Предыдущий урок
Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд?
Природа
Следующий урок
Где живут белые медведи? Где живут слоны?
Природа
Урок подготовил(а)
teacher
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
Поделиться:
  • Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд?

    Окружающий мир

  • Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

    Окружающий мир

  • Письмо букв Кк, Тт

    Русский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке