- узнаем, как возникает звук, что такое эхо
- узнаем о необходимости бережного отношения к ушам
- узнаем, откуда берется дождь и ветер
- узнаем, зачем нужны дождь и ветер
- научимся различать виды дождя
- На этом уроке ребенок узнает о многообразии звуков, о возникновении звука. Познакомится с правилами бережного отношения к органу слуха - уху. Узнает, как образуется дождь, что такое испарение и круговорот воды в природе. Узнает, что ветер - это движение воздуха. Научится описывать дождь и ветер, распознавать вид дождя.
- Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений.
- Во время дождя постарайтесь определить вид дождя.
- Во время прогулки обратите внимание ребенка на ветер. Помогите ребенку дать характеристику ветру (теплый, холодный, сильный, порывистый, легкий).
- Поиграйте в игру “Угадай звук”. Один человек создает звук, другой угадывает, что это за звук.
Замрите на минуту и послушайте. Какие звуки вы услышали? Подумайте, зачем нам нужны звуки.
В окружающем мире очень много разнообразных звуков. Звуки издают живые существа и неживые.
Проведите исследование “Как возникает звук”.
Необходимое оборудование: линейка, воздушный шар, колонка.
- Прижмите один конец линейки к краю стола. Другой конец дёрнете. Опишите, что наблюдаете.
- Надуйте шарик, включите громко музыку. Держите шарик обеими руками и подносите к колонке. Опишите, что наблюдаете.
- Сделайте вывод.
Звук возникает из-за движения, дрожания предмета. Это дрожание, как волна, передаётся другим предметам. Так мы слышим звук.
Звук может отражаться от предметов. Тогда мы слышим эхо.
Поиграем в эхо. Рядом со словами напишите слова, которые принесёт эхо.
Рассмотрите картинки. Какой из этих “живых приборов” улавливает звуки?
Проверьте себя по ответам.
У человека есть улавливатель звуковых волн - это ухо. Ухо - орган слуха. Чтобы он долго и исправно работал, нужно за ним ухаживать.
Рассмотрите схему. Расскажите по ней, как ухаживать за ушами.
Правила ухода за ушами.
- Не ковырять острыми предметами.
- Регулярно чистить уши специальными палочками.
- Избегать громких звуков.
- Регулярно проверять уши у врача.
- Беречь уши от холода.
Рассмотрите виды дождя. Подберите к ним название.
Проверьте себя по ответам.
Рассмотрите схемы. Попробуйте объяснить, почему идёт дождь.
На Земле много океанов и морей, рек и ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется. Другими словами вода становится невидимым и прозрачным паром. Этот лёгкий пар с тёплым воздухом поднимается вверх. Наверху всегда холодно. Маленькие капельки пара соединяются и образуют крупные капли. Этих капель так много, что они все вместе превращаются в тучу.
Капли воды в туче становятся тяжёлыми. Они не могут долго держаться и падают на землю. Так получается дождь.
Рассмотрите картинки. Какие слова подойдут для описания ветра?
Сильный, красный, тёплый, сухой, слабый, сладкий, холодный, ледяной, пёстрый, лёгкий, порывистый, широкий, сырой.
Проверьте себя по ответам.
Рассмотрите схему. Попробуйте объяснить, почему дует ветер.
Тёплый воздух легче холодного. Он всегда стремится вверх. На его место приходит холодный воздух, который тяжёлый. Так возникает движение воздуха - ветер.
Рассмотрите картинки. Расскажите, для чего нужны дождь и ветер.
Дождь необходим в природе. Дождь - это вода для растений и животных. Дождь - это помывка полей, домов, городов.
Ветер приносит прохладу, очищает от пыли. Ветер вырабатывает электроэнергию, поднимает волны. Раньше ветер был незаменим при движении кораблей. Ветер разносит семена растений.
Что изображено на схеме?
Проверьте себя по ответам.
Стрелками покажите на схеме, как движется вода.
Раскрасьте те предметы, которые невозможно использовать без ветра.
Обведите в круг рисунок, на котором дует самый сильный ветер.
Проверьте себя по ответам.
В какую сторону движутся тучи? Покажите стрелками.
Проверьте себя по ответам.
Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока?
Закончите предложение по теме урока.
Поиграем в эхо. Рядом со словами напишите слова, которые принесёт эхо.
Рассмотрите картинки. Какой из этих “живых приборов” улавливает звуки?
Что изображено на схеме?
Рассмотрите виды дождя. Подберите к ним название.
Рассмотрите картинки. Какие слова подойдут для описания ветра?
Ветер может быть сильный, тёплый, сухой, слабый, холодный, ледяной, лёгкий, порывистый, сырой.
Обведите в круг рисунок, на котором дует самый сильный ветер.
В какую сторону движутся тучи? Покажите стрелками.
Тучи движутся вправо, потому что дым из трубы движется вправо, его гонит туда ветер.