Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?

Природа

Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?

Цель урока

  • узнаем, как возникает радуга и когда ее можно увидеть;
  • узнаем, какие цвета есть в радуге и как их запомнить;
  • узнаем особенности ухода за домашними животными (кошками и собаками);
  • научимся описывать своего домашнего питомца и рассказывать об уходе за ним.

Советы для наставников

  • На этом уроке ребенок узнает, какие условия должны быть, чтобы появилась радуга. Научится называть цвета радуги в правильной последовательности. Узнает условия жизни домашних кошек и собак, особенности ухода за ними. Научится описывать своего домашнего питомца, рассказывать об уходе за ним.
  • Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений.
  • Если позволяет погода, рассмотрите радугу.
  • Если в доме есть домашние питомцы, пусть ребенок расскажет о том, как нужно ухаживать за ними и почему.


Какое явление изображено на картинке?


Какое явление изображено на картинке?


Радуга – это преломленный через капельку дождя солнечный луч. Цвета в радуге стоят каждый на своём месте. Сверху вниз: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Мы увидим радугу на небе, если:

  • перед нами впереди завеса дождя;
  • за нашей спиной солнце;
  • солнце находится низко, ближе к горизонту (земле).


Разделите животных на две группы. Назовите эти группы.

Проверьте себя по ответам.


Все животные самостоятельно могут  добывать себе пищу и строить жилища?


Домашние животные самостоятельно не могут добывать себе пищу. Жилище строит для них человек. Человек кормит домашних животных.


Рассмотрите, какие разные породы кошек существуют в мире. Подумайте, что объединяет всех кошек.


Кошки живут рядом с человеком давно. Каждая порода кошек имеет свои особенности. Всех кошек объединяет то, что они замечательные охотники. Вспомните, как ловко играет с мячиком маленький котёнок. У кошек острые когти, которые она прячет в мягкие подушечки. 


Рассмотрите схему и расскажите, как ухаживать за кошкой.

Рис. 1. Уход за кошкой Рис. 1. Уход за кошкой

 

 


Рассмотрите, какие разные породы собак существуют в мире. Вспомните, как собаки помогают человеку.


Около 15 тысяч лет назад человек приручил дикого волка. Так рядом с человеком появилась собака. Сегодня существует много пород собак. Каждая порода имеет свой характер, свои способности. Собаки стали помощником человека. Они охраняют дом, служат в милиции и армии, везут упряжки в Арктике, спасают людей, служат поводырями для слепых, пастухами и охотниками. 


Рассмотрите схему и расскажите, как ухаживать за собакой.

Рис. 2. Уход за собакой Рис. 2. Уход за собакой

 

 


Важно!

 

К сожалению встречаются бездомные собаки. У них нет жилища, нет хозяина. Такие собаки могут собираться в стаю и быть опасными. Нужно знать правила безопасного поведения при встрече с таким собаками. 

  1. Двигаться медленно, повернувшись лицом к собаке.
  2. Избегать прямого контакта глаз.
  3. Говорить уверенным, спокойным голосом.

Запрещено:

  1. бежать,
  2. кричать,
  3. замахиваться палками,
  4. приседать на землю,
  5. махать руками,
  6. смотреть собаке в глаза.


Прочитайте фразу, которая поможет запомнить порядок цветов в радуге. Нарисуйте радугу. 


Кто гуляет с собакой правильно? Объясните почему.


На каком рисунке показаны только предметы ухода за кошкой? 

Проверьте себя по ответам.


Опишите своего питомца по плану.

  1. Название животного.
  2. Порода животного.
  3. Кличка животного.
  4. Окраска животного.
  5. Характер питомца.
  6. Интересный случай с питомцем.


Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока? 

 

Закончите предложение по теме урока.


Ответы

Разделите животных на две группы. Назовите эти группы.

Группа домашние животные: собака, кошка, корова, лошадь, овца.

Группа дикие животные: медведь, ёж, лиса, волк, заяц.


На каком рисунке показаны только предметы ухода за кошкой? 


Предыдущий урок
Когда придёт суббота? Когда наступит лето?
Природа
Следующий урок
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Природа
  • Диалог

    Русский язык

  • Буквы П, п, М, м

    Литературное чтение

  • Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной.

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке