- узнаем, как возникает радуга и когда ее можно увидеть
- узнаем, какие цвета есть в радуге и как их запомнить
- узнаем особенности ухода за домашними животными (кошками и собаками)
- научимся описывать своего домашнего питомца и рассказывать об уходе за ним
- На этом уроке ребенок узнает, какие условия должны быть, чтобы появилась радуга. Научится называть цвета радуги в правильной последовательности. Узнает условия жизни домашних кошек и собак, особенности ухода за ними. Научится описывать своего домашнего питомца, рассказывать об уходе за ним.
- Обратите внимание на проговаривание ответов на вопросы. Ответы ребенка должны быть развернутыми, полным предложением. При обсуждении не говорите за ребенка, задавайте наводящие вопросы при возникновении у него затруднений.
- Если позволяет погода, рассмотрите радугу.
- Если в доме есть домашние питомцы, пусть ребенок расскажет о том, как нужно ухаживать за ними и почему.
Какое явление изображено на картинке?
Какое явление изображено на картинке?
Радуга – это преломленный через капельку дождя солнечный луч. Цвета в радуге стоят каждый на своём месте. Сверху вниз: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Мы увидим радугу на небе, если:
- перед нами впереди завеса дождя;
- за нашей спиной солнце;
- солнце находится низко, ближе к горизонту (земле).
Разделите животных на две группы. Назовите эти группы.
Проверьте себя по ответам.
Все животные самостоятельно могут добывать себе пищу и строить жилища?
Домашние животные самостоятельно не могут добывать себе пищу. Жилище строит для них человек. Человек кормит домашних животных.
Рассмотрите, какие разные породы кошек существуют в мире. Подумайте, что объединяет всех кошек.
Кошки живут рядом с человеком давно. Каждая порода кошек имеет свои особенности. Всех кошек объединяет то, что они замечательные охотники. Вспомните, как ловко играет с мячиком маленький котёнок. У кошек острые когти, которые она прячет в мягкие подушечки.
Рассмотрите схему и расскажите, как ухаживать за кошкой.
Рассмотрите, какие разные породы собак существуют в мире. Вспомните, как собаки помогают человеку.
Около 15 тысяч лет назад человек приручил дикого волка. Так рядом с человеком появилась собака. Сегодня существует много пород собак. Каждая порода имеет свой характер, свои способности. Собаки стали помощником человека. Они охраняют дом, служат в полиции и армии, везут упряжки в Арктике, спасают людей, служат поводырями для слепых, пастухами и охотниками.
Рассмотрите схему и расскажите, как ухаживать за собакой.
Важно!
К сожалению встречаются бездомные собаки. У них нет жилища, нет хозяина. Такие собаки могут собираться в стаю и быть опасными. Нужно знать правила безопасного поведения при встрече с такими собаками.
- Двигаться медленно, повернувшись лицом к собаке.
- Избегать прямого контакта глаз.
- Говорить уверенным, спокойным голосом.
Запрещено:
- бежать,
- кричать,
- замахиваться палками,
- приседать на землю,
- махать руками,
- смотреть собаке в глаза.
Прочитайте фразу, которая поможет запомнить порядок цветов в радуге. Нарисуйте радугу.
Кто гуляет с собакой правильно? Объясните почему.
На каком рисунке показаны только предметы ухода за кошкой?
Проверьте себя по ответам.
Опишите своего питомца по плану.
- Название животного.
- Порода животного.
- Кличка животного.
- Окраска животного.
- Характер питомца.
- Интересный случай с питомцем.
Отметьте, всё ли вы поняли по теме урока?
Закончите предложение по теме урока.
Разделите животных на две группы. Назовите эти группы.
Группа домашние животные: собака, кошка, корова, лошадь, овца.
Группа дикие животные: медведь, ёж, лиса, волк, заяц.
На каком рисунке показаны только предметы ухода за кошкой?