- изучить конкретный смысл действия вычитания, названия компонентов действия вычитания
- научиться читать и записывать разность
- На уроке ученик познакомится с названиями компонентов при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Школьник научится читать разности.
- Для этого школьнику необходимо при вычислении вслух проговаривать компоненты действия.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Что общего у равенств каждого столбика?
5+2=7 9–3=6
3+6=9 8–5=3
1+4=5 3–1=2
Прочитайте равенства первого столбика математически, используя названия компонентов.
При вычитании используют следующие названия компонентов: уменьшаемое, вычитаемое,
разность.
4 — уменьшаемое (число, которое уменьшаем);
1 — вычитаемое (число, которое вычитаем);
3 — разность (результат вычитания).
А еще можно сказать, что разность чисел 4 и 1 равна 3.
Упражнение 1
Найдите разность чисел:
5 и 3 _________
8 и 1 _________
9 и 2 _________
Упражнение 2
Составьте выражение по рисунку.
Какой знак использовали при решении задачи?
Как называется действие?
Назовите каждый компонент.
Вычитание - это арифметическое действие. Его используют тогда, когда находят часть целого, убирают предметы. Знаком действия является минус (-).
Используя названия компонентов запись 9–4=5 можно прочитать так: уменьшаемое — 9, вычитаемое — 4, разность — 5.
Упражнение 3
Запишите выражение и найдите его значение.
1. Уменьшаемое — 3, вычитаемое — 2, разность — ?
2. Найдите разность чисел 6 и 3.
3. Уменьшаемое — 10, вычитаемое — 5, разность — ?
Выберите и покажите нужный жест, который подходит твоему настроению.
Вопросы 1
5+2=7 первое слагаемое — 5, второе слагаемое — 2, сумма — 7
3+6=9 первое слагаемое — 3, второе слагаемое — 6, сумма — 9
1+4=5 первое слагаемое — 1, второе слагаемое — 4, сумма — 5
Упражнение 1
5 и 3 =2
8 и 1 =7
9 и 2 =7
Упражнение 2
9–4=5
Вопросы 2
Знак минус; действие вычитание; 9 — уменьшаемое, 4 — вычитаемое, 5 — разность.
Упражнение 3
1. 3–2=1
2. 6–3=3
3. 10–5=5