Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Сложение и вычитание. Случаи вычитания: 17-, 18 -

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание. Случаи вычитания: 17-, 18 -

Цель урока

  • Рассмотреть случаи вычитания вида «17 - ◻», «18 - ».

Советы для наставников

  • На этом уроке школьник потренируется вычитать из чисел 17 и 18.
  • Для этого важно вспомнить состав чисел 17 и 18; вспомнить разрядный состав чисел.
  • Можно играть с ребёнком в игру «магазин», где ребёнок будет продавцом и ему необходимо будет дать сдачу.
  • Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.


Упражнение 1

 

Заполните пустые окошки.


 

Упражнение 2

 

Заполните пропуски во втором столбике, пользуясь данными из упражнения 1. 


Чтобы из чисел 17 и 18 вычесть однозначное число, нужно знать таблицу сложения.

 

Например, 18–9=9, так как известно, что 18 — это 9 и 9. 9–9=0, остаётся в ответе 9.


Упражнение 3

 

Зачеркните столько треугольников, чтобы осталось 10.

Зачеркните ещё 2.


Упражнение 4

 

Зачеркните столько треугольников, чтобы осталось 10.

Зачеркните ещё 1.


Упражнение 5

 

Запишите равенства по упражнениям 3 и 4.


Чтобы из чисел 17 и 18 вычесть однозначное число, можно вычесть сначала так, чтобы получилось 10, а затем остальную часть числа.

 

Например, 17–8=9. Рассуждаем так: 8 — это 7 и 1, значит 17–7=10 и 

10–1=9.


Упражнение 6

 

Вычислите разными способами.

1 столбик первым способом, второй вторым.


Упражнение 7

 

Заполните пропуски.


Выберите и покажите нужный жест, который подходит вашему настроению.


Ответы

Упражнение 1

 

 

Упражнение 2

 

 

Упражнение 5

 

 

Упражнение 6

 

 

Упражнение 7


Предыдущий урок
Прибавление и вычитание числа 2
Сложение и вычитание
Следующий урок
Отношения «столько же», «больше», «меньше». Сравнение групп предметов (на сколько больше, на сколько меньше). Уравнивание предметов и групп предметов
Подготовка к изучению чисел
  • Кто такие птицы? Кто такие звери?

    Окружающий мир

  • О братьях наших меньших

    Литературное чтение

  • Прибавление и вычитание числа 3. Отрезки

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке