Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Счет предметов. Один, два, три. Порядковые числительные «первый, второй, третий»

Подготовка к изучению чисел

09.12.2024
3870
0

Счёт предметов. Один, два, три. Порядковые числительные «первый, второй, третий»

Цель урока

  • научиться правильно называть порядковые числительные

Советы для наставников

  • На этом уроке ребёнок покажет умение считать в пределах 10.
  • Школьник тренируется в употреблении порядковых чисел (первый, второй и т. д.).
  • Важно потренироваться отвечать на вопросы со словами «сколько» и «какой по счёту». Это можно делать вне урока, например на улице, в магазине и т. д. Вы задаёте вопрос, ребёнок отвечает. Затем меняетесь ролями.
  • Следите за тем, чтобы ученик проговаривал полные ответы на заданные вопросы.
  • Для удобства можно распечатать страницы учебника и выполнять задания на бумажном носителе.


Подумайте, нужно ли людям уметь считать? Если да, то зачем?

Посчитайте от 1 до 10.


Кого вы видите на рисунке?

Кого вы видите на рисунке? Составьте рассказ по рисунку. Расскажите, от кого убежал Колобок и кого он встретил на своём пути.

 


В речи для объяснения последовательности предметов можно использовать слова сначала, потом, в конце, последним. 

 

Например, сначала Колобок жил у бабушки с дедушкой.

 


Сколько людей изображено на рисунке выше?

Что значит пара?

Сколько пар вы видите?

Сколько всего животных на рисунке?


Пара — это два предмета, человека или животных. 

 

Например, пара обуви, построились парами.


Чтобы узнать количество предметов, задают вопрос, используя слово 

«сколько». 

 

Например, сколько грибов на рисунке?


Составьте вопрос по рисунку со словом «сколько» и задайте его своим близким.


Послушайте стихотворение.

 

В лес пошёл Кирюшка, а за ним — Антошка,

А за ним — Маринка, а за ней — Каринка,

А потом зашёл Марат.

Сколько же в лесу ребят?

 

Кто первый зашёл в лес? Кто второй? Кто последний?


В речи для названия номера предмета при счёте принято использовать порядковые числа: первый , второй , третий , четвёртый , пятый , шестой , седьмой , восьмой , девятый , десятый .

 

Например, первый день, третий день.


Посмотрите на рисунок. Из какой сказки эти герои? Что они делали? 

Из какой сказки эти герои?

Кто первый тянул репку? Внучка какая по счёту тянет репку? 


Чтобы спросить, под каким номером находится предмет или человек, используют слова «какой по счёту».

 

Например, какой по счёту стоит дед?


Упражнение 1

 

Нарисуйте в окошке фигуры:

Нарисуйте в окошке фигуры

Сколько фигур нарисовали?

По своему рисунку задайте вопросы родителям или друзьям, используя слова «сколько» и «какой по счёту».


Выберите и обведите смайлик, который подходит вашему настроению.

Выберите смайлик

 


Ответы

Вопрос 2

 

Колобок убежал от бабушки и дедушки. Первым он встретил зайку, потом волка, а последней — лису.

 

Пара — 2 человека. На картинке одна пара людей, четверо животных.

 

 

Вопрос 3

 

Кирюшка, Антошка, Марат

 

 

Вопрос 4

 

На рисунке — герои сказки «Репка». Они дружно вытягивали большую репку.

Первый — дед, внучка — третья.

 

 

Упражнение 1

Ответ на упражнение 1


Предыдущий урок
Отношения «столько же», «больше», «меньше». Сравнение групп предметов (на сколько больше, на сколько меньше). Уравнивание предметов и групп предметов
Подготовка к изучению чисел
Следующий урок
Единица массы – килограмм. Единица вместимости – литр
Величины
Урок подготовил(а)
teacher
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
Поделиться:
  • Буквы П, п, М, м

    Литературное чтение

  • Глухие и звонкие согласные звуки

    Русский язык

  • Где живут белые медведи? Где живут слоны?

    Окружающий мир

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке