- научимся сравнивать количество предметов и уравняем их
- потренируемся отвечать на вопросы «На сколько больше?» или «На сколько меньше?»
- На этом уроке ребёнок научится определять, в какой группе предметов больше, а в какой меньше.
- Школьник узнает, как ответить на вопрос «На сколько больше/меньше?».
- Для этого ребёнку нужно уметь считать в пределах 10; вслух проговаривать свои рассуждения.
- Для удобства страницы учебника можно распечатать и выполнять задания на бумажном носителе.
Посмотрите на рисунок. Что на нём изображено?

Соедините карандашом на листе все звездочки с солнышками. Какие предметы остались без пары?
Каких предметов меньше, звездочек или солнышек?

Соедините карандашом на листе все молнии с тучками. Остались ли какие-то предметы без пары?
Если можно каждому предмету из одной группы «дать пару» из другой группы, то сможем их сравнить и сказать, где больше предметов и где меньше предметов. Больше будет тех, предметов, которые остались без пары. Используем слова: больше, меньше.
Например, «Солнышек больше, чем звездочек». «Звездочек меньше, чем солнышек».
Если предметов без пар не осталось, то принято говорить, что их столько же, сколько и других.
Например, молний столько же, сколько и тучек.
Упражнение 1
Какие фигуры изображены на рисунке?

Раскрасьте верхние треугольники синим цветом, нижние треугольники — жёлтым.
Каких треугольников больше? Докажите (соедините парами синие и жёлтые треугольники).
Сколько треугольников осталось без пары?
В заданиях, где нужно сравнить количество предметов, используют слова: «на сколько больше» или «на сколько меньше».
Например, «На сколько больше листьев берёзы, чем листьев клёна?»
На сколько жёлтых треугольников больше, чем синих?
На сколько синих треугольников меньше, чем жёлтых?
Чтобы определить, на сколько больше или меньше предметов, нужно:
1) соединить предметы парами;
2) посчитать, сколько предметов осталось без пары;
3) сделать вывод.
Например, без пары остался один жёлтый треугольник, значит жёлтых треугольников на один больше, чем синих.
Упражнение 2
Какой треугольник нужно добавить, чтобы стало одинаково? Нарисуйте его и раскрасьте.
Чтобы уравнять группы предметов, нужно добавить те предметы, которых меньше или убрать лишние из тех, где их больше.
Упражнение 3
Посмотрите на рисунок. Ветки каких деревьев изображены ниже?

Придумайте задание для своих родителей, используя слова «на сколько больше» или «на сколько меньше».
Уравняйте количество листьев на ветках одним из способов.
Упражнение 4
Мальчики взяли по одному мороженому. Покажите это на листе карандашом.

Попросите взрослых сравнить количество мальчиков и мороженого, используя слова «на сколько больше» или «на сколько меньше».
Уравняйте количество мальчиков и мороженого.
Всё ли у вас получилось на уроке? Отметьте подходящий смайлик!

Вопросы 1
Без пары солнышки, потому что их больше.
Меньше звёздочек, так как лишних не осталось.
Молний столько же, сколько тучек.
Упражнение 1
Жёлтых треугольников на один больше, чем синих.
Синих треугольников на один меньше, чем жёлтых.