Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Решение текстовых задач в три действия.

Умножение и деление

26.07.2024
3113
0

Решение текстовых задач в три действия

Цели урока

  • научимся решать задачи в три действия
  • будем записывать решение одним выражением


Прочитайте задачу. Как её решить? Как записать условие?

 

В магазин привезли 5 коробок печенья по 4 упаковки в каждой и 

3 коробки конфет по 9 упаковок в каждой. Сколько всего упаковок печенья и конфет привезли в магазин?


Решение задач в три действия 


 

К такому типу задач относится задача из вопроса. В её условии много данных, поэтому лучше записать его с помощью таблицы. Так ясно будут видны взаимосвязи между частями задачи. Для составления таблицы ответьте на вопросы: 1) о каких товарах идёт речь, 2) где они лежат, 3) сколько этих ящиков (коробок, упаковок и др.), 4) какой ящик больше, 5) сколько в большой ящик помещается других предметов, 

6) сколько всего ящиков.

 

таблица

 

Таким образом, мы получили уже известный тип задачи: задачи с пропорциональными величинами. Только вместо массы, ткани здесь используются коробки и упаковки.

 

Условие такой задачи также можно писать и с помощью отрезков, словами, схемами.

 

Решение задачи 

 

Решая задачу, ответим на те вопросы, которые решаются сразу. Найдём общее количество коробок с печеньем.

  1. 5 • 4 = 20 (уп.) — всего печенья.

Затем найдём общее количество коробок с конфетами.

 

       2. 3 • 9 = 27 (уп.) — всего конфет.

 

Теперь нам нужно найти, сколько всего было печенья и конфет вместе.

 

       3. 20 + 27 = 47 (уп.) — печенья и конфет всего.

 

Также решение этой задачи можно записать одним выражением:  

 

5 • 4 + 3 • 9 или (5 • 4) + (3 • 9).


Упражнение 1 

 

Решите задачу. Запишите в тетрадь краткую запись и решение.

 

У Миши было 4 монеты по 5 рублей и 6 монет по 2 рубля. Сколько всего рублей было у Миши? 


Упражнение 2

 

Найдите правильное решение задачи. Устно объясните свой выбор.

 

На огороде собрали 8 ящиков моркови по 5 кг и 7 ящиков свёклы по 4 кг. Сколько всего кг овощей собрали? 

 

а)

Таблица

 

б)

Таблица

 

в)

Таблица


Упражнение 3

 

По краткой записи составьте задачу, запишите текст и её решение в тетрадь.

 

Альбомы — 3 шт. по 9 руб.

Тетради — 4 шт. по 5 руб.

Стоимость покупки — ? руб.


Нарисуйте смайлик в подходящем окошке.

Таблица


Ответы

Упражнение 1

4 м. по 5 р.

6 м. по 2 р.

Всего — ? 

  1. 4 • 5 = 20 (р.)— монетами по 5 р.
  2. 6 • 2 = 12 (р.) — монетами по 2 р.
  3. 20 + 12 = 32 (р.) — всего.

Ответ: 32 руб.

 

Упражнение 2

На огороде собрали 8 ящиков моркови по 5 кг и 7 ящиков свёклы по 4 кг. Сколько всего кг овощей собрали? 

 

б) 

Таблица

 

Упражнение 3

В магазине купили 3 альбома по 9 рублей и 4 тетради по 5 рублей. Сколько всего рублей стоила покупка? 


 

  1. 3 • 9 = 27 (р.) — альбомы.
  2. 4 • 5 = 20 (р.) — тетради.
  3. 27 + 20 = 47 (р.) — всего.

Ответ: 47 рублей.


Предыдущий урок
Приёмы умножения и деления круглых чисел. Приёмы умножения и деления для случаев вида 80 : 20.
Умножение и деление
Следующий урок
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая.) Образование долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.
Умножение и деление
Урок подготовил(а)
teacher
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
Поделиться:
  • В. Астафьев «Капалуха»

    Литературное чтение

  • Времена глаголов. Изменение глаголов по временам.

    Русский язык

  • Such и so, too (слишком)

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке