Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Приёмы письменного умножения на однозначное число. Алгоритм письменного умножения на однозначное число.

Умножение и деление

04.10.2024
2390
0

Приёмы письменного умножения на однозначное число. Алгоритм письменного умножения на однозначное число

Цель урока

  • изучим приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное


Как устно найти значение выражения? Как записать его письменно? Вспомните, как выполняли такие операции при умножении двузначного числа на однозначное.

 

234 ∙ 2      325 ∙ 3      152 ∙ 4      86 ∙ 4


Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное 

 

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное происходит по тем же принципам, что и умножение двузначного числа на однозначное.

 

Первый приём

Картинка

  1. Записываем трёхзначное число, под ним, под разрядом единиц, записываем однозначное число.
  2. Начинаем умножать однозначное число на каждую цифру трёхзначного числа по порядку, начиная с единиц.
  3. Ответ пишем под каждым соответствующим разрядом.

Второй приём

Картинка

  1. Записываем трёхзначное число, под ним, под разрядом единиц, записываем однозначное число.
  2. Начинаем умножать однозначное число на единицы трёхзначного числа. Если образуется двузначное число, то под единицами в ответе пишем единицы, а десятки подписываем над десятками трёхзначного числа.
  3. Умножаем однозначное число на десятки трёхзначного числа. Затем к произведению прибавляем подписанное сверху число. Пишем результат под десятками.
  4. Умножаем однозначное число на сотни. Пишем ответ под сотнями.

Третий  приём

Картинка

  1. Записываем трёхзначное число, под ним, под разрядом единиц, записываем однозначное число.
  2. Начинаем умножать однозначное число на единицы трёхзначного числа. Пишем ответ под единицами.
  3. Умножаем однозначное число на десятки трёхзначного числа. Если образуется двузначное число, то под десятками в ответе пишем единицы, а десятки подписываем над сотнями трёхзначного числа.
  4. Умножаем однозначное число на сотни. Затем к произведению прибавляем подписанное сверху число. Пишем результат под сотнями.

Письменное умножение двузначного числа на однозначное число с образованием трёхзначного числа 

Картинка

  1. Записываем двузначное число, под ним, под разрядом единиц, записываем однозначное число.
  2. Начинаем умножать однозначное число на единицы двузначного числа. Если образуется двузначное число, то под единицами в ответе пишем единицы, а десятки подписываем над десятками двузначного числа.
  3. Умножаем однозначное число на десятки двузначного числа. Затем к произведению прибавляем подписанное сверху число.
  4. Пишем под десятками десятки, а левее десятков записываем в отдельной клетке сотни.


Упражнение 1

 

Вычислите произведения письменно в тетради.

 

Картинка


Упражнение 2

 

Заполните таблицу, выполняя вычисления письменно (в столбик) в тетради. 

 

Таблица


Упражнение 3

 

Вспомните свойства умножения, примените логику. Разделите равенства на верные и неверные, запишите в тетрадь. 

 

Таблица


Упражнение 4

 

Запишите выражения в столбик. Найдите значения. 

 

                                   113 ∙ 4        127 ∙ 4          119 ∙ 5          225 ∙ 3

                                   150 ∙ 5       163 ∙ 2          292 ∙ 2         231 ∙ 2


Отметьте на градуснике нужную температуру по нашему уроку.

 

Картинка


Ответы

Упражнение 1

 

Картинка

 

Упражнение 2

 

Картинка

 

Упражнение 3

 

Таблица

 

 

Упражнение 4

 

Картинка


Предыдущий урок
Умножение суммы на число. Приёмы умножения двузначного числа на однозначное. Решение задач.
Умножение и деление
Следующий урок
Таблица умножения и деления с числом 8. Таблица умножения и деления с числом 9.
Умножение и деление
Урок подготовил(а)
teacher
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
Поделиться:
  • Л. Н. Толстой «Акула», «Прыжок»

    Литературное чтение

  • Распорядок дня

    Английский язык

  • Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

    Русский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке