Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Умножение суммы на число. Приёмы умножения двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Умножение и деление

25.04.2024
1873
0

Умножение суммы на число. Приёмы умножения двузначного числа на однозначное. Решение задач

Цели урока

  • рассмотрим способы умножения суммы на число
  • изучим приёмы умножения двузначного числа на однозначное
  • будем решать задачи разными способами


Как умножить сумму на число?                                                                              

 

(2 + 3) • 3 

 


Умножение суммы на число
 

Умножать сумму на число можно разными способами.

 

 

1 способ

 

Выполняем действия по порядку. Сначала сложим то, что в скобках: 

2 + 3 = 5. Затем полученное число (сумму) умножим на множитель: 5 • 3. 

 

Вычисляем так: (2 + 3) • 3 = 5 • 3 = 15.


 

2 способ

 

Умножение позволяет выполнить действия с каждым из слагаемых отдельно. Затем результаты складывают.

 

Вычисляем так: (2 + 3) • 3 = 2 • 3 + 3 • 3 = 6 + 9 = 15.


 


Упражнение 1

 

Спишите. Вычислите удобным способом.

 

(2 + 4) • 6 

 

(7 + 8) • 2 
 

(9 + 5) • 4 

 

(2 + 2) • 5


Умножение двузначного на однозначное

 

При умножении двузначного числа на однозначное можно представить двузначное в виде суммы удобных для умножения слагаемых. Чаще всего такими слагаемыми будут числа разрядов (12 = 1 дес. 2 ед. или 10 и 2). И затем каждое из них умножить на однозначное число. Произведения потом сложить.
 

12 • 5 = (10 + 2) • 5 = 10 • 5 + 2 • 5 = 50 + 10 = 60


Упражнение 2

 

Спишите. Вычислите.

 

23 • 3 

 

17 • 4 

 

11 • 7 

 

34 • 2 


Упражнение 3

 

Запишите выражения в тетрадь. Найдите их значения.

 

а) сумму чисел 4 и 6 умножить на 5

б) сумму чисел 5 и 9 умножить на 3

в) сумму чисел 1 и 8 умножить на 6


Решение задач 

 

Трём ребятам раздали по 4 карамельки каждому и по 5 леденцов каждому. Сколько всего конфет дали детям? 


 

1 способ

 

Сначала можно найти количество всех конфет, которые дали одному ребёнку. Затем узнать общее количество конфет.

  1. 4 + 5 = 9 (кон.) — дали 1 реб.
  2. 9 ∙ 3 = 27 (кон.) — дали 3 реб.

Ответ: 27 к.


 

2 способ

 

Сначала можно найти количество всех карамелек, которые дали троим ребятам. Затем узнать количество всех леденцов, которые дали троим ребятам. Далее ищем общее количество конфет.

  1. 4 ∙ 3 = 12 (к.) — общее кол-во карамелек.
  2. 5 ∙ 3 = 15 (л.) — общее кол-во леденцов.
  3. 12 + 15 = 27 (кон.) — всего.

Ответ: 27 к.
 

 

Каждый из этих способов можно записать одним выражением:

 

(4 + 5) ∙ 3.


Упражнение 4

 

Решите задачу. Запишите решение в тетрадь.

 

На 4 тарелках лежало по 5 яблок и 6 груш на каждой. Сколько всего фруктов лежало на этих тарелках?


Упражнение 5

 

Найдите верное решение задачи.

 

Четыре класса посадили на участке школы по 7 лип и 4 берёзы каждый. Сколько всего деревьев посадили эти классы? 
 

(7 − 4) • 4

(7 • 4) − 4

(7 + 4) • 4

 

 

Устно объясните свой выбор. 


Упражнение 6

 

К каждому выражению из правого столбца подберите выражение из левого столбца. 

(10 + 6) ∙ 4

28 ∙ 4

(8 + 10) ∙ 2

16 ∙ 4

(10 + 5) ∙ 3

18 ∙ 2

(20 + 8) ∙ 4

15 ∙ 3

 


Дополните фразы на ступеньках лестницы.

 


Ответы

Упражнение 1

 

(2 + 4) • 6 = 36

 

(7 + 8) • 2 = 30

 

(9 + 5) • 4 = 56

 

(2 + 2) • 5 = 20

 

Упражнение 2

 

23 • 3 = (20 + 3) • 3 = 69

 

17 • 4 = (10 + 7) • 4 = 68

 

11 • 7 = (10 + 1) • 7 = 77

 

34 • 2 = (30 + 4) • 2 = 68

 

 

Упражнение 3
 

а) (4 + 6) • 5 = 50

б) (5 + 9) • 3 = 42

в) (1 + 8) • 6 = 54

 

Упражнение 4
 

(5 + 6) • 4 = 44 (ф.) — лежало на тарелке.

 

Ответ: 44 ф.

 

Запись по действиям

 

1) 5 • 4 = 20 (яб.) — всего яблок.

2) 6 • 4 = 24 (г.) — всего груш.

3) 20 + 24 (ф.) — всего ф.

 

Ответ: 44 ф.

 

 

Упражнение 5

 

 

 

Упражнение 6


Следующий урок
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая.) Образование долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.
Умножение и деление
Урок подготовил(а)
teacher
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
Поделиться:
  • Таблицы умножения на 2 и 3. Деление на 2 и 3. Чётные и нечётные числа. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

    Математика

  • В центре и на юге Европы.

    Окружающий мир

  • Который час? Какой день недели?

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке