Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Умножение и деление

25.04.2024
1805
0

Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Цели урока

  • составим таблицу умножения и деления с числом 6
  • научимся решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального


Замените сложение одинаковых слагаемых умножением.

 

6 + 6 

6 + 6 + 6 

6 + 6 + 6 + 6 

 

Какие выражения у вас получатся? 
 

6 • 2 

6 • 3 

6 • 4 
 

Сможете ли вы их решить, не прибегая к сложению? 

Скорее всего, пока это сделать у вас не получится. Для этого попробуем составить таблицу умножения на 6.


Запомните!


Упражнение 1

 

Устно составьте таблицу деления на 6.

 

 


Упражнение 2

 

Вставьте пропущенные числа. Запишите получившиеся равенства в тетрадь.

 


Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
 

За 5 дней в мастерской израсходовали 10 м шёлка на изделия. Сколько шёлка израсходуют за три дня, если расход за день будет одинаковый? 

 

Для решения сложной задачи нужно разбить её на более простые. Вспомните связи между пропорциональными величинами, и про какие величины идёт речь. В данном случае рассматривают расход ткани.

 

Для записи условия таких задач используем таблицу. Запишем так, как делали это раньше.

 

Расход за 1 день

Кол-во дней

Общий расход ткани

? м

5 д.

10 м

 

Теперь посмотрим, какие данные не внесли. Это количество дней. Запишем новую строчку.

 

Расход за 1 день

Кол-во дней

Общий расход ткани

? м

5 д.

10 м

? м

3 д.

? м

 

Теперь рассмотрим таблицу. Сразу мы сможем узнать расход ткани за один день. Выполним деление.

 

1) 10 : 5 = 2 (м) — расходовали за 1 день.


 

Обратите внимание, что расход за один день не изменился. По условию задачи он одинаковый. Он нам уже известен. Для наглядности внесём эти данные в таблицу (при решении так делать не нужно).


Расход за 1 день

Кол-во дней

Общий расход ткани

2 м

5 д.

10 м

2 м

3 д.

? м

 

Рассмотрите последнюю строчку. Мы получили уже известную для решения задачу на нахождение общего расхода ткани. Он находится умножением.

 

2) 2 ∙ 3 = 6 (м) — общий расход.


Упражнение 3

 

Мама купила 5 пачек печенья и заплатила за них 15 рублей. Сколько будут стоить 4 таких же пачки печенья? Дополните таблицу и решите задачу в тетради. 

 


Упражнение 4

 

Определите, в какой таблице допущена ошибка.

 

а. В 4 корзины разложили 28 яблок, поровну в каждую. Сколько таких корзин понадобится для 16 яблок, если в каждую помещается столько же яблок?

 

 

б. На 54 рубля можно купить 6 ручек. Сколько таких же ручек можно купить на 30 рублей? 

 


Дополните фразы.

 

                                                 На уроке я узнал…

                                                 Я научился…

                                                 Мне понравилось…

                                                 Мне было сложно...


Ответы

 

Упражнение 1

 

6 : 6 = 1                     36 : 6 = 6

12 : 6 = 2                   42 : 6 = 7

18 : 6 = 3                   48 : 6 = 8

24 : 6 = 4                  54 : 6 = 9

30 : 6 = 5                  60 : 6 = 10

 

Упражнение 2

 

 

Упражнение 3

 

  1. 15 : 5 = 3 (р.) — 1 пачка печенья.
  2. 4 • 3 = 12 (р.) — 4 пачки печенья. 

     Ответ: 12 рублей.

 

 

Упражнение 4

 

б. На 54 рубля можно купить 6 ручек. Сколько таких же ручек можно купить на 30 рублей? 

 

Ошибка: известно, что было 30 рублей, а не ручек.


Предыдущий урок
Таблица умножения и деления с числом 5.
Умножение и деление
Следующий урок
Решение текстовых задач в три действия.
Умножение и деление
Урок подготовил(а)
teacher
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
Поделиться:
  • В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

    Литературное чтение

  • Past Simple глагола to be (was were)

    Английский язык

  • Past Simple глагола to be (was were). Вопросительные предложения

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке