Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Приёмы деления вида 87:29, 66: 22. Проверка умножения. Решение уравнений.

Умножение и деление

26.04.2024
2093
0

Приёмы деления вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения. Решение уравнений

Цели урока

  • будем делить двузначные числа на двузначные
  • вспомним, как проверить результат умножения


Как вычислить значение выражения 87 : 29? 


Деление двузначного числа на двузначное

 

Выполняя деление двузначного числа на двузначное, используют метод подбора .

 

Это значит, что частное угадывают, а затем проверяют свою догадку.

 

Алгоритм деления двузначного числа на двузначное

  1. Предположите, сколько раз в делимом уместится делитель.
  2. Умножьте предполагаемое число на делитель.
  3. Сравните произведение с делимым. Если они совпали, то число подобрали верно.
  4. Если произведение оказалось больше делимого, то нужно умножать на число, меньшее первого. Если произведение оказалось меньше делимого, то нужно умножать на число, большее первого.

 

87 : 29 

29 •  2 = 58, 58 < 87, значит, берём число больше 2

29 • 3 = 87, 87 = 87

87 : 29 = 3


Упражнение 1

 

Выполните вычисления.

 


Упражнение 2

 

Вставьте недостающие компоненты. 

 


Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. С помощью связи компонентов мы может проверить умножение.

 

Например: 16 • 3 = 48 

 

Проверка:

48 : 3 = 16 или 48 : 16 = 3.


Упражнение 3

 

Найдите значения выражений. Запишите в тетрадь и выполните проверку.

 

17 • 2           31 • 2 

 

24 • 3          13 • 5 

 


Упражнение 4

 

Заполните пропуски.

 

Множитель

18

3

19

31

Множитель

4

4

2

Произведение

48

84

93


Вспомните!

 

Уравнение  — это математическое равенство, содержащее неизвестный компонент или неизвестные компоненты.
 

Чтобы найти неизвестный компонент, нужно вспомнить правила проверки каждого действия.
 

Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель.


Упражнение 5

 

Решите уравнения в тетради, выполните проверку.

 

56 : х = 8      х  • 17 = 68   

28 : y = 4      12  • y = 60

 


Если на уроке вам было легко, нарисуйте себя в первом вагоне поезда,

если были трудности — во втором вагоне,

если ничего не поняли на уроке — в третьем вагоне.


Ответы

 

Упражнение 1

Упражнение 2

Упражнение 3

 

17 • 2 = (10 + 7) • 2 = 34

Проверка

34 : 2 = 17

 

24 • 3 = (20 + 4) • 3 = 72

Проверка

72 : 3 = 24

 

13 • 5 = (10 + 3) • 5 = 65

Проверка

65 : 13 = 5
 

31 • 2 = (30 + 1) • 2 = 62

Проверка

62 : 31 = 2

 

Упражнение 4

 

Множитель

18

3

21

19

31

Множитель

4

16

4

2

3

Произведение

72

48

84

38

93

 

Упражнение 5

 

56 : х = 8                             х • 17 = 68   

х = 56 : 8                             х = 68 : 17

х = 7                                     х = 4

Проверка                         Проверка

56 : 7 = 8                             4 • 17 = 68 

8 = 8                                     68 = 68

 

 

28 : y = 4                             12 • y = 60

у = 28 : 4                             у = 60 : 12

у = 7                                     у = 5

Проверка                         Проверка

28 : 7 = 4                             12 • 5 = 60

4 = 4                                    60 = 60

 


Предыдущий урок
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая.) Образование долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.
Умножение и деление
Следующий урок
Таблица умножения и деления с числом 4. Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение.
Умножение и деление
Урок подготовил(а)
teacher
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
Поделиться:
  • Сказка «Иван-царевич и Серый волк»

    Литературное чтение

  • Д. Мамин-Сибиряк “Аленушкины сказки” (Присказка), «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

    Литературное чтение

  • Предлоги времени (in, at, on)

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке