- будем учиться работать с калькулятором
- рассмотрим некоторые римские цифры и числа
- повторим пройденное
Что такое калькулятор? Для чего его используют?
Калькулятор — это простейшее электронно-вычислительное устройство для выполнения арифметических действий с числами.
Калькуляторы бывают разных видов.
Калькуляторы используют для сложных, объёмных вычислений. Также часто его используют в магазинах для увеличения скорости счёта.
Как пользоваться обычным калькулятором?
Использование калькулятора
Для получения ответа на калькуляторе вводят число, нажимая по порядку нужные цифры. Затем нажимают знак нужного действия. Потом вводят второе число. Нажимают на клавишу со знаком « = ».
Для более сложных вычислений используют клавиши памяти (от англ. memory — память).
Значения кнопок памяти
MC (Memory Clear) — очистка ячейки памяти
MR (Memory Read) — чтение из памяти
MS (Memory Set) — запись числа в память
M+/М– — прибавление/вычитание числа из поля ввода к числу из памяти
Поиск значения длинного выражения
Кнопками памяти пользуются, чтобы найти значение не одного действия, а нескольких действий. Обратите внимание! Калькулятор не считывает, «не знает» порядок действий, поэтому вбивать действия подряд нельзя.
Алгоритм выполнения вычисления на калькуляторе
5 360 ∙ 5 + 4 600 ∙ 8
1. Набрать 5 360 ∙ 5, нажать знак «=». Получится число 26 800.
2. Нажать MS, число 26 800 сохранится в памяти.
3. Нажать С, чтобы очистить поле ввода.
4. Набрать 4 600 ∙ 8, нажать знак «=». Получится число 36 800.
5. Нажать знак «+».
6. Нажать MR, появится число 26 800.
7. Нажать знак «=», получится ответ: число 63 600.
Видели ли вы такие значки? Что они означают? На что похожи?
X L VI
Римские цифры — это некоторые заглавные буквы латинского алфавита. Их очень часто можно увидеть на часах. Для написания римских чисел используют лишь 7 букв: 1 — I, 5 — V, 10 — X, 50 — L,
100 — C, 500 — D, 1 000 — M.
Затем из них по определённым правилам, с которыми вы познакомитесь в 4-м классе, составляют числа.
Рассмотрим числа от 1 до 12.
Упражнение 1
Расставьте порядок действий, найдите значения выражений в тетради.
(16 ∙ 5 + 20) – (45 : 9 + 37) 12 ∙ (35 – 8 ∙ 4) + (70 : 5 + 29)
Упражнение 2
Решите уравнения с проверкой.
54 + х = 86 х : 4 = 7
m – 44 = 46 4 ∙ с = 32
Упражнение 3
Выполните деление с остатком.
43 : 5 77 : 8
49 : 8 19 : 4
Упражнение 4
Выполните умножение и деление письменно.
Упражнение 5
Сравните.
14 см 1 см 4 мм 9 см 94 дм 9 мм 1 см
18 см 1 дм 8 см 6 см 7 мм 70 мм 10 см 1 дм
Упражнение 6
Решите задачи в тетради.
а. В магазин привезли 489 коробок с печеньем и коробки с шоколадом, которых привезли на 124 штуки меньше, чем коробок с печеньем. Сколько всего коробок привезли в магазин?
б. Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?
Выберите нужный цвет светофора.
Упражнение 1
Упражнение 2
54 + х = 86 m – 44 = 46
х = 86 - 54 m = 46 + 44
х = 32 m = 90
_________ _________
54 + 32 = 86 90 - 44 = 46
86 = 86 46 = 46
х : 4 = 7 4 • с =32
х = 7 • 4 с = 32 : 4
х = 28 с = 8
_________ _________
28 : 4 = 7 4 • 8 = 32
7 = 7 32 = 32
Упражнение 3
43 : 5 = 8 (ост. 3) 77 : 8 = 9 (ост. 5)
49 : 8 = 6 (ост. 1) 19 : 4 = 4 (ост. 3)
Упражнение 4
Упражнение 5
Упражнение 6
Задача а
1. 489 – 124 = 365 (к.) — с шоколадом.
2. 489 + 365 = 854 (к.) — всего.
Ответ: 854 к.
Задача б
1. 15 : 5 = 3 (м) — на 1 занавеску.
2. 21 : 3 = 7 (з.) — из 21 метра тюля.
3. 9 • 3 = 27 (м) — понадобится на 9 з.
Ответ: 7 занавесок, 27 метров.