Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Знакомство с калькулятором. Римские цифры

Умножение и деление

Знакомство с калькулятором. Римские цифры

Цели урока

  • будем учиться работать с калькулятором
  • рассмотрим некоторые римские цифры и числа
  • повторим пройденное


Что такое калькулятор? Для чего его используют?


Калькулятор — это простейшее электронно-вычислительное устройство для выполнения арифметических действий с числами.

 

Калькуляторы бывают разных видов. 

 

Рис. 1. Обычные калькуляторы Рис. 1. Обычные калькуляторы

 

Рис. 2. Инженерные калькуляторы Рис. 2. Инженерные калькуляторы

 

Калькуляторы используют для сложных, объемных вычислений. Также часто его используют в магазинах, с целью увеличить скорость счета. 


Как пользоваться обычным калькулятором?


Использование калькулятора

 

Для получения ответа на калькуляторе вводят число, нажимая по порядку нужные цифры. Затем нажимают знак нужного действия. Потом вводят второе число. Нажимают на клавишу со знаком « = ».

 

Для более сложных вычислений используют клавиши памяти (от англ. memory — память).

 

 

Значения кнопок памяти


MC (Memory Clear) — очистка ячейки памяти

MR (Memory Read) — чтение из памяти

MS (Memory Set) — запись числа в память

M+/М– — прибавление/вычитание числа из поля ввода к числу из памяти

 

Поиск значения длинного выражения

 

Кнопками памяти пользуются, чтобы найти значение не одного действия, а нескольких действий. Обратите внимание! Калькулятор не считывает, «не знает» порядок действий, поэтому вбивать действия подряд нельзя. 

 

Алгоритм выполнения вычисления на калькуляторе

 

5360 ∙ 5 + 4600 ∙ 8

 

1) Набрать 5360 ∙ 5, нажать знак « = ». Получится число 26.800.

2) Нажать MS, число 26.800 сохранится в памяти. 

3) Нажать С, чтобы очистить поле ввода.

4) Набрать 4600 ∙ 8, нажать знак « = ». Получится число 36.800.

5) Нажать знак « + ».

6) Нажать MR, появится число 26800.

7) Нажать знак « = », получится ответ: число 63.600.


Видели ли вы такие значки? Что они означают? На что похожи?

 

X         L        VI


Римские цифры — это некоторые заглавные буквы латинского алфавита. Их очень часто можно увидеть на часах. Для написания римских чисел используют лишь 7 букв: 1 — I, 5 — V, 10 — X, 50 — L, 100 — C, 500 — D, 1000 — M.

 

Затем из них по определенным правилам, с которыми вы познакомитесь в 4 классе, составляют числа. 

 

Рассмотрим числа от 1 до 12.

 

     1 — I     

2 — II

3 — III

4 — IV 

5 — V

6 — VI

     7 — VII     

8 — VIII

9 — IX

10 — X

11 — XI

12 — XII


Упражнение 1

 

Расставь действия, найди значения выражений в тетради.

 

(16 ∙ 5 + 20) – (45 : 9 + 37)              12 ∙ (35 – 8 ∙ 4) + (70 : 5 + 29)


Упражнение 2

 

Реши уравнения с проверкой.

 

54 + х = 86              х : 4 = 7

m – 44 = 46           4 ∙ с = 32


Упражнение 3

 

Выполни деление с остатком.

 

 43 : 5                77 : 8

49 : 8               19 : 4


Упражнение 4

 

Выполни умножение и деление письменно.

 


Упражнение 5

 

Сравни. 

 

14 см          1 см 4 мм               9 см          94 дм                          9 мм          1 см

 

18 см          1 дм 8 см                6 см 7 мм          70 мм               10 см          1 дм


Упражнение 6

 

Реши задачи в тетради.

 

а) В магазин привезли 489 коробки с печеньем и коробки с шоколадом, которых привезли на 124 штуки меньше, чем коробок с печеньем. Сколько всего коробок привезли в магазин?

 

б) Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?


Выбери нужный цвет светофора.

 


Ответы

Упражнение 1

 

 

 

Упражнение 2

 

54 + х = 86            m – 44 = 46 

х = 86 - 54             m = 46 + 44

х = 32                      m = 90

_________              _________

54 + 32 = 86          90 - 44 = 46

86 = 86                  46 = 46

 

 

х : 4 = 7                  4 • с =32

х = 7 • 4                  с = 32 : 4

х = 28                     с = 8

_________              _________

28 : 4 = 7               4 • 8 = 32

7 = 7                       32 = 32

 

 

Упражнение 3

 

43 : 5 = 8 (ост. 3)                77 : 8 = 9 (ост. 5)

49 : 8= 6 (ост. 1)                  19 : 4 = 4 (ост. 3)

 

 

Упражнение 4

 

 

 

Упражнение 5

 

14 см    >      1 см 4 мм               9 см    <      94 дм                          9 мм    <      1 см

 

18 см    =      1 дм 8 см                6 см 7 мм    <      70 мм               10 см    =      1 дм

 

 

Упражнение 6

 

Задача а

 

1. 489 – 124 = 365 (к.) — с шоколадом

2. 489 + 365 = 854 (к.) — всего.

Ответ: 854 к.

 

 

Задача б

 

Тюля на 1 занавеску

Количество занавесок

Всего тюля

Одинаково

5 (з.)

15 (м.)

9 (з.)

? (м.)

 

1. 15 : 5 = 3 (м) — на 1 занавеску.

2. 3 • 9 = 27 (м) — всего понадобится на 9 з.

Ответ:  27 м.


Следующий урок
Деление с остатком вида 17:3. Деление с остатком разными способами. Проверка деления с остатком.
Умножение и деление
  • Вопрос разделительный

    Английский язык

  • Can в отрицательных предложениях

    Английский язык

  • Фраза like love enjoy hate Ving

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке