Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Знакомство с калькулятором. Римские цифры

Умножение и деление

17.07.2024
1890
0

Знакомство с калькулятором. Римские цифры

Цели урока

  • будем учиться работать с калькулятором
  • рассмотрим некоторые римские цифры и числа
  • повторим пройденное


Что такое калькулятор? Для чего его используют?


Калькулятор — это простейшее электронно-вычислительное устройство для выполнения арифметических действий с числами.

 

Калькуляторы бывают разных видов. 

 

Рис. 1. Обычный калькулятор

Рис. 2. Инженерный калькулятор

 

Калькуляторы используют для сложных, объёмных вычислений. Также часто его используют в магазинах для увеличения скорости счёта. 


Как пользоваться обычным калькулятором?


Использование калькулятора

 

Для получения ответа на калькуляторе вводят число, нажимая по порядку нужные цифры. Затем нажимают знак нужного действия. Потом вводят второе число. Нажимают на клавишу со знаком « = ».

 

Для более сложных вычислений используют клавиши памяти (от англ. memory — память).

 

Картинка

 

Значения кнопок памяти


MC (Memory Clear) — очистка ячейки памяти

MR (Memory Read) — чтение из памяти

MS (Memory Set) — запись числа в память

M+/М– — прибавление/вычитание числа из поля ввода к числу из памяти

 

Поиск значения длинного выражения

 

Кнопками памяти пользуются, чтобы найти значение не одного действия, а нескольких действий. Обратите внимание! Калькулятор не считывает, «не знает» порядок действий, поэтому вбивать действия подряд нельзя. 

 

Алгоритм выполнения вычисления на калькуляторе

 

5 360 ∙ 5 + 4 600 ∙ 8

 

1. Набрать 5 360 ∙ 5, нажать знак «=». Получится число 26 800.

2. Нажать MS, число 26 800 сохранится в памяти. 

3. Нажать С, чтобы очистить поле ввода.

4. Набрать 4 600 ∙ 8, нажать знак «=». Получится число 36 800.

5. Нажать знак «+».

6. Нажать MR, появится число 26 800.

7. Нажать знак «=», получится ответ: число 63 600.


Видели ли вы такие значки? Что они означают? На что похожи?

 

X         L        VI


Римские цифры — это некоторые заглавные буквы латинского алфавита. Их очень часто можно увидеть на часах. Для написания римских чисел используют лишь 7 букв: 1 — I, 5 — V, 10 — X, 50 — L, 

100 — C, 500 — D, 1 000 — M.

 

Затем из них по определённым правилам, с которыми вы познакомитесь в 4-м классе, составляют числа. 

 

Рассмотрим числа от 1 до 12.

 

Таблица

 


Упражнение 1

 

Расставьте порядок действий, найдите значения выражений в тетради.

 

               (16 ∙ 5 + 20) – (45 : 9 + 37)              12 ∙ (35 – 8 ∙ 4) + (70 : 5 + 29)


Упражнение 2

 

Решите уравнения с проверкой.

 

                                             54 + х = 86              х : 4 = 7

                                             m – 44 = 46            4 ∙ с = 32


Упражнение 3

 

Выполните деление с остатком.

 

                                                    43 : 5                77 : 8

                                                    49 : 8                19 : 4


Упражнение 4

 

Выполните умножение и деление письменно.

 

Картинка


Упражнение 5

 

Сравните. 

 

14 см          1 см 4 мм               9 см          94 дм                          9 мм          1 см

 

18 см          1 дм 8 см                6 см 7 мм          70 мм               10 см          1 дм


Упражнение 6

 

Решите задачи в тетради.

 

а. В магазин привезли 489 коробок с печеньем и коробки с шоколадом, которых привезли на 124 штуки меньше, чем коробок с печеньем. Сколько всего коробок привезли в магазин?

 

б. Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?


Выберите нужный цвет светофора.

 

Картинка


Ответы

Упражнение 1

Схема (ответ)

 

Упражнение 2

 

54 + х = 86            m – 44 = 46 

х = 86 - 54             m = 46 + 44

х = 32                     m = 90

_________              _________

54 + 32 = 86          90 - 44 = 46

86 = 86                  46 = 46

 

 

х : 4 = 7                  4 • с =32

х = 7 • 4                  с = 32 : 4

х = 28                     с = 8

_________              _________

28 : 4 = 7               4 • 8 = 32

7 = 7                       32 = 32

 

 

Упражнение 3

 

43 : 5 = 8 (ост. 3)                77 : 8 = 9 (ост. 5)

49 : 8 = 6 (ост. 1)                 19 : 4 = 4 (ост. 3)

 

 

Упражнение 4

 

Картинка

 

 

Упражнение 5

 

Таблица

 

Упражнение 6

 

Задача а

 

1. 489 – 124 = 365 (к.) — с шоколадом.

2. 489 + 365 = 854 (к.) — всего.

Ответ: 854 к.

 

 

Задача б

 

Таблица

 

1. 15 : 5 = 3 (м) — на 1 занавеску.

2. 21 : 3 = 7 (з.) — из 21 метра тюля.

3. 9 • 3 = 27 (м) — понадобится на 9 з.

 

Ответ: 7 занавесок, 27 метров.


Предыдущий урок
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая.) Образование долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.
Умножение и деление
Следующий урок
Приёмы деления вида 87:29, 66: 22. Проверка умножения. Решение уравнений.
Умножение и деление
Урок подготовил(а)
teacher
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
Поделиться:
  • Numbers 1

    Английский язык

  • Everyday activities 2

    Английский язык

  • Прилагательные -ing -ed

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке