- повторим таблицу умножения на 2 и 3
- запомним отличие чётных и нечётных чисел
- вспомним порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Продолжите математический ряд.
2, 4, 6, 8, 10, …, …, …, …, ….
3, 6, 9, 12, …, …, …, ..., …, ….
Вспомните!
Умножение — это сложение одинаковых слагаемых. Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель, произведение. Свойства умножения: 1) переместительное (от перемены мест множителей произведение не меняется), 2) сочетательное (произведение двух чисел и числа можно заменить на умножение первого числа на произведение второго и третьего чисел).
Деление — это действие, обратное умножению. Компоненты деления: делимое, делитель, частное. Зная таблицу умножения, связь деления и умножения, сможем поделить числа.
Упражнение 1
Решите задачи сложением, а затем - умножением. Запишите решение в тетрадь.
а) В одну корзину помещается 3 яблока. Сколько яблок поместится в 5 таких корзин?
б) На одной кочке сидят 2 лягушки. Сколько лягушек будет на 3 таких кочках?
Запомни!
Чётные числа — это числа, которые делятся на 2 полностью без остатка.
Нечётные числа — это числа, которые не делятся на 2. При таком делении ещё останется часть.
На числовом луче чётные и нечётные числа чередуются друг за другом. Все чётные числа оканчиваются цифрой 0 или 2, или 4, или 6, или 8.
Упражнение 2
а) Выпишите все чётные числа:
14, 7, 19, 20, 3, 1, 16, 5, 15, 18, 17, 8, 4, 2, 6, 13.
б) Выпишите все нечётные числа:
3, 12, 15, 18, 8, 4, 19, 20, 9, 14, 5, 17, 16, 1, 2.
в) Соедините стрелками чётные числа со щенком, а нечётные — с котёнком.
Упражнение 3
Что такое числовое выражение? Выберите стрелку, указывающую направление выполнения действий в выражении.
Расставьте порядок выполнения действий в выражении.
- Сложение и вычитание
- Скобки
Предположите, как будет расставлен порядок действий, если в выражении появятся умножение и деление.
Выражение — это математическая запись, состоящая из знаков арифметических действий и чисел.
Порядок выполнения действий
- Выполняем действия слева направо.
- Первыми выполняются действия в скобках.
- Вторыми выполняются умножение или деление.
- Третьими выполняются сложение и вычитание.
Действия одного порядка выполняются всегда слева направо.
Во время нахождения значения выражения подписывайте порядок действий сверху, а промежуточные варианты - снизу. Или постепенно сокращайте выражение через знак “равно”.
Упражнение 4
Найдите значения выражений, расставьте порядок действий. Пишите промежуточные ответы.
2 • (5 − 3) + 12
(50 − 35) : 3 + 29
60 − 45 + 3 • 2
28 + (27 : 9 − 2)
Если на уроке у вас всё получилось, выберите знак умножения.
Если что-то не получилось, но вы справились, выберите знак сложения.
Если совсем ничего не получилось, тогда – знак деления.
Упражнение 1
3 + 3 + 3 + 3 + 3
3 • 5 = 15 (яб.)
Ответ: 15 яблок поместится в 5 корзин.
2 + 2 + 2
2 • 3 = 6 (л.)
Ответ: 6 лягушек на 3 кочках.
Упражнение 2
а) 14, 20, 16, 18, 8, 4, 2, 6
б) 3, 15, 19, 9, 5, 17, 1
в) Соедините стрелками чётные числа со щенком, а нечётные — с котёнком.
Упражнение 3
Упражнение 4