- повторим таблицу умножения на 2 и 3
- запомним отличие чётных и нечётных чисел
- вспомним порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Продолжите математический ряд.
2, 4, 6, 8, 10, …, …, …, …, ….
3, 6, 9, 12, …, …, …, ..., …, ….
Вспомните!
Умножение — это сложение одинаковых слагаемых. Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель, произведение. Свойства умножения: 1) переместительное (от перемены мест множителей произведение не меняется), 2) сочетательное (произведение двух чисел и числа можно заменить на умножение первого числа на произведение второго и третьего чисел).
Деление — это действие, обратное умножению. Компоненты деления: делимое, делитель, частное. Зная таблицу умножения, связь деления и умножения, сможем поделить числа.
Упражнение 1
Решите задачи сложением, а затем - умножением. Запишите решение в тетрадь.
а) В одну корзину помещается 3 яблока. Сколько яблок поместится в 5 таких корзин?
б) На одной кочке сидят 2 лягушки. Сколько лягушек будет на 3 таких кочках?
Запомни!
Чётные числа — это числа, которые делятся на 2 полностью без остатка.
Нечётные числа — это числа, которые не делятся на 2. При таком делении ещё останется часть.
На числовом луче чётные и нечётные числа чередуются друг за другом. Все чётные числа оканчиваются цифрой 0 или 2, или 4, или 6, или 8.
Упражнение 2
а) Выпишите все чётные числа.
14, 7, 19, 20, 3, 1, 16, 5, 15, 18, 17, 8, 4, 2, 6, 13
б) Выпишите все нечётные числа.
3, 12, 15, 18, 8, 4, 19, 20, 9, 14, 5, 17, 16, 1, 2
в) Соедините стрелками чётные числа со щенком, а нечётные — с котёнком.
Упражнение 3
Что такое числовое выражение? Выберите стрелку, указывающую направление выполнения действий в выражении.
Расставьте порядок выполнения действий в выражении.
- Сложение и вычитание
- Скобки
Предположите, как будет расставлен порядок действий, если в выражении появятся умножение и деление.
Выражение — это математическая запись, состоящая из знаков арифметических действий и чисел.
Порядок выполнения действий
- Выполняем действия слева направо.
- Первыми выполняются действия в скобках.
- Вторыми выполняются умножение или деление.
- Третьими выполняются сложение и вычитание.
Действия одного порядка выполняются всегда слева направо.
Во время нахождения значения выражения подписывайте порядок действий сверху, а промежуточные варианты - снизу. Или постепенно сокращайте выражение через знак “равно”.
Упражнение 4
Найдите значения выражений, расставьте порядок действий. Пишите промежуточные ответы.
2 • (5 − 3) + 12
(50 − 35) : 3 + 29
60 − 45 + 3 • 2
28 + (27 : 9 − 2)
Если на уроке у вас всё получилось, выберите знак умножения.
Если что-то не получилось, но вы справились, выберите знак сложения.
Если совсем ничего не получилось, тогда – знак деления.
Упражнение 1
3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 (яб.)
3 • 5 = 15 (яб.)
Ответ: 15 яблок поместится в 5 корзин.
2 + 2 + 2 = 6 (л.)
2 • 3 = 6 (л.)
Ответ: 6 лягушек на 3 кочках.
Упражнение 2
а) 14, 20, 16, 18, 8, 4, 2, 6
б) 3, 15, 19, 9, 5, 17, 1
в) Соедините стрелками чётные числа со щенком, а нечётные — с котёнком.
Упражнение 3
Упражнение 4