Как поступить
в Онлайн-школу №1 и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Употребление наречий в речи

Морфология

Употребление наречий в речи

 

На прошлом уроке вы узнали об орфограмме «Буква ь на конце наречий после шипящих». Сегодня вы завершите изучение программы русского языка за 6 класс, рассмотрев, как функционируют наречия в речи.

 

План урока

  • Роль наречий в тексте
  • Обстоятельственные и определительные наречия
  • Олицетворение, синонимы и антонимы

Цели урока

  • Знать: особенности употребления наречий в речи
  • Уметь: уместно употреблять наречия в устной и письменной речи


 

Наречия значительно дополняют информацию, которая заключена в грамматической основе, указывая на место, время и т. д.

 

Сравните два текста:

 

Деревья зацвели. Цветы яблони благоухают. Каждый прохожий останавливается, чтобы ощутить тонкий аромат.

 

или

 

Недавно деревья пышно зацвели. Цветы яблони приятно благоухают. Каждый прохожий невольно останавливается, чтобы подольше ощутить очень тонкий аромат.

 

Обратите внимание, что текст без наречий гораздо беднее.

 

В наречиях может заключаться главная информация предложения. Например, в предложении Девочка улыбается задорно самая важная информация содержится в наречии задорно. Предложение Девочка улыбается без второстепенных членов не имеет смысловой завершенности.

 

В зависимости от роли в предложении учёные-лингвисты выделяют определительные и обстоятельственные наречия.

 

Обстоятельственные наречия указывают на время, место, причину, цели: прибывает завтра, справа показался дом, невольно согласилась, обидели невзначай.

 

Определительные наречия дают характеристику действию, описывают, как? каким образом? происходит действие: идти пешком, идти вприпрыжку, идти бодро.

 

Особенной выразительностью обладают наречия образа действия; даже в самих вопросах к ним подчёркивается характер действия: как? каким образом происходит действие? Сравните: читал быстро (медленно, внятно, тихо, громогласно, вслух). 

 

Некоторые из наречий позволяют наделить неживой предмет человеческими свойствами. На этом основывает приём олицетворения:

 

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

(Ф. Тютчев)

 

Гораздо богаче становится предложение, если в нём есть наречия-антонимы и наречия-синонимы: Она могла улыбаться совершенно по-разному: то дружелюбно и лучезарно, то вдруг хищно и вымученно.

 


Контрольные вопросы:

 

  1. Почему наречия играют важную роль в тексте?
  2. Что вам известно об обстоятельственных и определительных наречиях?
  3. Приведите пример олицетворения, который реализуется в тексте при помощи наречий.


Словообразование имен существительных

Морфемика и словообразование

  • Обучение грамоте. Письмо. Первая учебная тетрадь

    Русский язык

  • Язык и речь

    Русский язык

  • Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

    Математика