Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Умножение и деление

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Цели урока

  • научимся письменному умножению многозначных чисел на трехзначные


Рассмотрите, как умножили 769 на трёхзначное число. Расскажите, как получили каждое неполное произведение, и назовите их.  Объясните, как при умножении чисел 769 и 324 подписали третье неполное произведение и почему.

 


Умножение многозначного числа на трехзначное

 

Умножение многозначного числа на трехзначное число осуществляется по такому же алгоритму, что и на двузначное число. Только в этом случае появляется еще пункт умножения сотен второго множителя на все цифры первого множителя. Единицы третьего неполного произведения начинают писать под сотнями


Рассмотрите, как умножали, когда во втором множителе есть нули.

 

 

Почему при умножении на трехзначное число только 2 неполных произведения?


Умножение многозначного числа на трехзначное число, содержащее нули

 

При умножении на трехзначное число, содержащее нули, нет смысла умножать на ноль. Так как результат такой операции известен сразу — получим нули.

 

Поэтому, если нуль находится внутри числа, то умножение на него не производят, второе неполное произведение не записывают. В случае умножения типа 324 · 406 важно помнить, что при умножении сотен второго множителя, единицы второго неполного произведения надо записывать под сотнями.

 

Если нуль находиться в конце трехзначного числа, то в этом случае под первым множителем записываем только отличные от нуля цифры второго множителя. Затем умножаем, а после нули приписываем справа. 

 

 

Умножение с многозначным числом, содержащим нули

 

 

Если первый множитель имеет нули, то мы не можем на них не умножить. Умножение выполняется по общему алгоритму.
 

Если оба множителя на конце имеют нули, то в этом случае запись выполняем как обычно (каждый разряд под своим разрядом). Но умножаем только числа, отличные от нуля. В конце умножения справа приписываем столько нулей, сколько их было всего в конце обоих множителей. 


Упражнение 1

 

Выполните вычисления.

 


Упражнение 2

 

Выполните вычисления, записывая решение столбиком в тетради.

 

254 · 306                   381 · 250 


Упражнение 3

 

Выполните вычисления. Записывайте решение в тетради.

 

1 620 · 230              602 · 150                  240 · 260 


Упражнение 4

 

Вычислите. Соедините выражение и результат.

 

         5 060 · 160  =                     323 604    

 

          801 · 40 4 =                       296 520    

 

          706 · 42 0 =                       809 600    


Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. Нарисуйте его на той ступеньке, которой захотите. 

 


Ответы

Упражнение 1

 

531 · 323 = 171 513

423 · 121 = 51 183

 

 

Упражнение 2

 

254 · 306 = 77 724

381 · 250 = 95 250

 

 

Упражнение 3

 

1 620 · 230 = 372 600

602 · 150 = 90 300

240 · 260 = 62 400

 

 

Упражнение 4

 


Предыдущий урок
Нумерация. Арифметические действия. Задачи. Объемные и плоские геометрические фигуры
Умножение и деление
Следующий урок
Умножение числа на произведение. Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. Задачи на встречное движение. Задачи на встречное движение
Умножение и деление
  • Everyday activities

    Английский язык

  • Стихотворения Ф. И. Тютчева , А. А. Фета

    Литературное чтение

  • Was / were

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке