Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Умножение и деление

14.01.2025
2287
0

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Цели урока

  • научимся письменному умножению многозначных чисел на трёхзначные


Рассмотрите, как умножили 769 на трёхзначное число. Расскажите, как получили каждое неполное произведение, и назовите их. Объясните, как при умножении чисел 769 и 324 подписали третье неполное произведение и почему.

 

Картинка


Умножение многозначного числа на трёхзначное

 

Умножение многозначного числа на трёхзначное число осуществляется по такому же алгоритму, что и на двузначное число. Только в этом случае появляется ещё пункт умножения сотен второго множителя на все цифры первого множителя. Единицы третьего неполного произведения начинают писать под сотнями.


Рассмотрите, как умножали, когда во втором множителе есть нули.

 

Картинка

 

Почему при умножении на трёхзначное число только 2 неполных произведения?


Умножение многозначного числа на трёхзначное число, содержащее нули

 

При умножении на трёхзначное число, содержащее нули, нет смысла умножать на ноль. Так как результат такой операции известен сразу — получим нули.

 

Поэтому, если ноль находится внутри числа, то умножение на него не производят, второе неполное произведение не записывают. В случае умножения типа 324 · 406 важно помнить, что при умножении сотен второго множителя единицы второго неполного произведения надо записывать под сотнями.

 

Если ноль находится в конце трёхзначного числа, то в этом случае под первым множителем записываем только отличные от нуля цифры второго множителя. Затем умножаем, а после нули приписываем справа.

 

 

Умножение с многозначным числом, содержащим нули

 

Картинка

 

Если первый множитель имеет нули, то мы не можем на них не умножить. Умножение выполняется по общему алгоритму.
 

Если оба множителя на конце имеют нули, то в этом случае запись выполняем как обычно (каждый разряд под своим разрядом). Но умножаем только числа, отличные от нуля. В конце умножения справа приписываем столько нулей, сколько их было всего в конце обоих множителей.


Упражнение 1

 

Выполните вычисления.

 

Картинка


Упражнение 2

 

Выполните вычисления, записывая решение столбиком в тетради.

 

254 · 306                  381 · 250


Упражнение 3

 

Выполните вычисления. Запишите решение столбиком в тетради.

 

1 620 · 230             602 · 150              240 · 260


Упражнение 4

 

Вычислите. Соедините выражение и результат.

Картинка
        


Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. Нарисуйте его на той ступеньке, которой захотите. 

 

Картинка


Ответы

Упражнение 1

Картинка

 

Упражнение 2

Картинка

 

Упражнение 3

Картинка

 

Упражнение 4

Картинка


Предыдущий урок
Деление числа на произведение Деление с остатком на 10, 100, 1000
Умножение и деление
Следующий урок
Проверка умножения, деления с остатком и без
Умножение и деление
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Описание местности. Указательные местоимения

    Английский язык

  • Детеныши животных. Учимся описывать действия на картинке

    Английский язык

  • Жизнь в пресных водоемах

    Окружающий мир

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке