Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Деление числа на произведение Деление с остатком на 10, 100, 1000

Умножение и деление

23.04.2024
2354
0

Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 
1 000. Решение усложнённых задач

Цели урока

  • узнаем разные способы деления числа на произведение
  • вспомним удобные способы устных приёмов деления
  • научимся делению с остатком на 10, 100 и 1 000
  • научимся решать усложнённые задачи с пропорциональными величинами


Как разными способами вычислить значение выражения?

 

12 : (3 · 2)


Деление числа на произведение

 

Разделить число на произведение можно разными способами:

 

1) вычислить произведение и разделить на него число: 12 : (3 · 2) = 12 : 6 = 2,

2) разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель: 12 : (3 · 2) =(12 : 3) : 2 = 4 : 2 = 2,

3) разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель: 12 : (3 · 2) = (12 : 2) : 3 = 6 : 3 = 2.

 

Такие способы решения возможны на основе распределительного свойства деления относительно умножения .

 

Чтобы удобно было выполнить деление, делитель можно заменить произведением удобных множителей .

 

Например

 

480 : 16 = 480 : (8 · 2) = 480 : 8 : 2 = 30,

 

7 200 : 800 = 7 200 : (100 · 8) = 7 200 : 100 : 8 = 9.


Как выполнить вычисления? 

 

                           67 : 10           1 567 : 100          23 456 : 1 000


Деление с остатком на 10, 100 и 1 000

 

Число, не оканчивающееся на ноль, не разделить без остатка на 10, 100 и 1 000. Значит, нужно его делить с остатком по общим правилам.

 

 

Алгоритм деления с остатком на 10

  1. Разделим 67 на 10.
  2. Сколько целых раз по 10 уместится в 67? Какое ближайшее число, не большее 67, будет делиться на 10 без остатка? 60 : 10 = 6. Значит, частное 6.
  3. Ищем остаток. 67 - 60 = 7.
  4. 67 : 10 = 6 (ост. 7).

Таким образом, при делении на 10 можно разделить все содержащиеся в числе десятки, а единицы остаются. 

 

 

Алгоритм деления с остатком на 100

  1. Разделим 1 567 на 100.
  2. Сколько целых раз по 100 уместится в 1 567? Какое ближайшее число, не большее 1 567, будет делиться на 100 без остатка? 1 500 : 100 = 15. Значит, частное 15.
  3. Ищем остаток. 1 567 - 1 500 = 67.
  4. 1 567 : 100 = 15 (ост. 67).

Таким образом, при делении на 100 можно разделить все содержащиеся в числе сотни, а десятки и единицы остаются. 

 

 

Алгоритм деления с остатком на 1 000

  1. Разделим 23 456 на 1 000.
  2. Сколько целых раз по 1 000 уместится в 23 456? Какое ближайшее число, не большее 23 456, будет делиться на 1 000 без остатка? 23 000 : 1 000 = 23. Значит, частное 23.
  3. Ищем остаток. 23 456 - 23 000 = 456.
  4. 23 456 : 1 000 = 23 (ост. 456).

Таким образом, при делении на 1 000 можно разделить все содержащиеся в числе тысячи, а сотни, десятки и единицы остаются.


На какой тип задач похожа эта задача? Как её решить? Какая сложность возникает?

 

Из 2 м полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна?


Решение задач

 

Данная задача похожа на задачу с пропорциональными величинами (цена, количество, стоимость и др.), на задачу нахождения четвёртого пропорционального. Однако здесь мы не сможем найти количество полотна, расходуемого на одну наволочку. Чтобы решить эту задачу, нужно узнать соотношение величин. То есть ответить на вопрос: «Сколько раз по 2 м содержится в 42 м?». Так как соотношение между 2 м и 42 м будет таким же, как и соотношение между 3 наволочками и неизвестными наволочками, мы можем решить задачу.

 

2 м — 3 нав.

в ? раз 

42 м — ? нав.

 

1) 42 : 2 = 21 (раз) — разница в количестве метров и наволочек.

2) 21 · 3 = 63 (нав.) — получится из 42 м.

 

Ответ: 63 наволочки.


Упражнение 1

 

Вычислите тремя способами.

 

36 : (3 · 4)              12 : (2 · 3) 


Упражнение 2

 

Вычислите удобным способом.

 

80 : 5 · 2           120 : 6 · 5             400 : 10 · 8 


Упражнение 3

 

Выполните вычисления. 
 

79 : 10 =                                                                 328 : 10 =                                                               

68 : 10 =                                                                 328 : 100 =                                

 

619 : 100 =                                                             8 752 : 10 =                                                     

619 : 10 =                                                               8 752 : 100 =                                 

 

6 190 : 1 000 =                                                      8 752 : 1 000 =                                 


Упражнение 4

 

Решите задачу. 

 

В 5 одинаковых коробках помещается 3 кг конфет. Сколько килограммов конфет в 15 таких коробках?


Покажите на пальцах, какую отметку за урок вы себе поставите. Отметьте свой вариант ниже.

 


Ответы

Упражнение 1

 

36 : (3 · 4) = 36 : 12 = 3 

36 : (3 · 4) = (36 : 3) : 4 = 3

36 : (3 · 4) = (36 : 4) : 3 = 3

 

36 : (2 · 3) = 36 : 6 = 6

36 : (2 · 3) = (36 : 2) : 3 = 6

36 : (2 · 3) = (36 : 3) : 2 = 6

 

 

Упражнение 2

 

80 : (5 · 2) = 80 : 10 = 8

 

120 : (6 · 5) = (120 : 6 ) : 5 = 20 : 5 = 4

 

400 : 10 · 8= (400 : 10) : 8 = 40 : 8 = 5

 

 

Упражнение 3

 

79 : 10 =              7    (ост. 9)                                   328 : 10 =              32    (ост. 8)                                             

68 : 10 =               6    (ост. 8)                                  328 : 100 =              3    (ост. 28)              

 

619 : 100 =              6    (ост. 19)                            8 752 : 10 =           875    (ост. 2)                                

619 : 10 =               61    (ост. 9)                             8 752 : 100 =            87    (ост. 52)           

 

6 190 : 1 000 =           6    (ост. 190)                       8 752 : 1 000 =           8    (ост. 752)          

 

 

Упражнение 4

 

1) 15 : 5 = 3 (раза) — разница.

2) 3 · 3 = 9 (кг.) — в 15 кор.

 

Ответ: 9 кг. 


Следующий урок
Проверка умножения, деления с остатком и без
Умножение и деление
Урок подготовил(а)
teacher
Анна Николаевна
Начальная школа
Опыт работы: 7 лет
Поделиться:
  • Чтение буквосочетаний wr-, wh-, -lk, -lf, -lm, -st-, -mn

    Английский язык

  • Was / were

    Английский язык

  • Глагол to be в вопросительных предложениях

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке