Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Числовые множества

Числа

14.12.2024
3714
0

Числовые множества

План урока

  • Противоположные числа
  • Рациональные числа

Цели урока

  • Знать понятия целых чисел, рациональных чисел, противоположных чисел
  • Уметь находить пары противоположных чисел, определять является ли число натуральным, целым или рациональным

Разминка

  • Какие числа называют натуральными?
  • Какие числа называют положительными?
  • Где на координатной прямой относительно нуля находятся отрицательные числа?
  • Нуль — положительное число?

Противоположные числа

На рис. 1 изображены 2 пары чисел на координатной прямой: -134 и 134-1 и 1.

В каждой паре числа лежат на одинаковом расстоянии от начала отсчета на координатной прямой и запись этих чисел отличается только знаками. Такие числа называют противоположными. Для каждого числа существует единственное число, являющееся противоположным ему. Число нуль не имеет такой пары и считается противоположным самому себе.

Рис. 1. Противоположные числа

Выражение – a означает, что записано число, противоположное числу a.

 

Чтобы получить число, противоположное данному, необходимо дописать к нему знак «–».

 

– (– b) = b

 

Обратите внимание, что в выражении не могут идти подряд два знака арифметических действий: – – 13. Поэтому знаки разделяются скобками: – (– 13).

Рациональные числа


Все натуральные числа, противоположные им числа и число 0 называют целыми числами.


Используя это определение, мы можем сказать, что натуральные числа — это целые положительные числа. Числа – 1; – 2; – 3 и т.д. называют целыми отрицательными числами

 

Но есть еще и дробные числа, которые в свою очередь тоже будут иметь противоположные себе числа. 

 

Целые и дробные числа вместе образуют рациональные числа.

Рис. 2. Рациональные числа


Упражнения

1. Запишите число, противоположное числу: 

1) 0,7; 2) – 3; 3) 0; 4) – 288; 5) 4,9.

2. Найдите значение – а, если: 1) а = 3,8; 2) а = – 6,4.

3. Найдите значение с, если: 1) – с = 3,4; 2) – с = – 12.

4. Приведите по 3 примера следующих групп чисел: 

1) натуральные; 2) неположительные; 

3) целые; 4) целые отрицательные;

5) дробные неотрицательные.


Контрольные вопросы

1. Что такое противоположные числа?

2. Назовите число, противоположное числу – (– 7)?

3. Какое число является противоположным самому себе?

4. Как по-другому можно назвать натуральные числа?

5. Какие группы чисел входят в понятие рациональных чисел?

6. Может ли дробь иметь противоположное число?

7. Верно ли, что если рациональное число не является дробным, то оно целое?


Ответы

1. 1) –0,7; 2) 3; 3) 0; 4) 288; 5) –4,9.

2. 1) –3,8; 2) 6,4.

3. 1) –3,4; 2) 12.


Предыдущий урок
Наименьшее общее кратное
Числа
Следующий урок
Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые
Общие геометрические сведения
Урок подготовил(а)
teacher
Арина Павловна
Учитель математики
Опыт работы: 15 лет
Поделиться:
  • Выделение. Обмен веществ

    Биология

  • Деление рациональных чисел

    Математика

  • Общение

    Обществознание

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке