- будем развивать умение определять значимые части в слове, проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова
- будем учиться правильно писать слова с двойными согласными
- научимся распознавать орфограммы в приставках и суффиксах и правильно писать слова с этими орфограммами
Прочитайте слова. Выберите слово, в котором есть приставка, корень, суффикс, окончание.
Вишнёвый, заморский, гость, поднос.
Вспомните!

Вишн-ёв-ый – корень, суффикс, окончание.
За-мор-ск-ий – приставка, корень, суффикс, окончание.
Гость – корень, нулевое окончание.
Под-нос – приставка, корень, нулевое окончание.
Только в слове «заморский» есть приставка, корень, суффикс и окончание.
Прочитайте слова. Определите, по какому принципу слова поделены на три группы.

Вспомните!

В первой группе записаны слова с безударными гласными звуками , во второй группе – с парными по глухости-звонкости согласными звуками , в третьей – с непроизносимыми согласными звуками. О написании слов «костюм» и «железо» можно узнать в орфографическом словаре, эти слова с непроверяемыми безударными гласными.
Прочитайте слова и определите, чем они похожи.
Пассажир, ванна, килограмм, аллея, коллекция.
Вспомните!
Всё это слова с двойными согласными.
Слова с двойными согласными в корне не проверяются, это словарные слова.
Прочитайте слова и определите, на какие две группы их можно разделить.
От..шёл, п..р..скочил, Саш...нька, пр…бежка, догадл..вый.
В части слов пропущена орфограмма в приставке – отошёл, перескочил, пробежка, в остальных словах пропущена орфограмма в суффиксе – Сашенька, догадливый.
Правильно определить орфограмму в слове помогает состав слова.
Рассмотрите схему и подберите примеры слов на это правило.

Билет…к – билетика. Гласный буква в суффиксе не выпала, значит, надо писать суффикс -ик.
Замоч…к – замочка. Гласная буква в суффиксе выпала, значит, надо писать суффикс -ек.
Запомните!
Суффиксы -óк, -óнок пишутся после шипящих под ударением.
Большинство суффиксов и приставок пишутся одинаковою. Их надо запомнить.
Приставки: на-, пере-, над-, за-, с-, под-, от-, из-, по-, до- и другие.
Суффиксы: -тель-, -чик-, -ник-, -еньк-/-оньк-, -лив-, -очк-, -онок-/-ёнок- и другие.

Упражнение 1
Прочитайте и запишите слова в два столбика, в зависимости от их состава.

Ночной, работники, полёты, кормушка, переезды, полоска, переговоры.
Упражнение 2
Определите, в какой части находится орфограмма в слове. Поставьте стрелочку от слова к схеме.

Упражнение 3
Прочитайте предложения. Запишите их в тетрадь. Подчеркните все изученные орфограммы.
Ветер безжалостно срывал листья с берёзки.
На дорожку упал осенний кленовый листик.
Напишите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе работы над этой темой.

Упражнение 1

Упражнение 3
Ветер безжалостно срывал листья с берёзки.
На дорожку упал осенний кленовый листик.