Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Изменение по падежам имён прилагательных множественного числа

Орфография

08.05.2025
2592
0

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Цель урока

  • научимся определять падеж имён прилагательных во множественном числе, правильно писать окончания таких прилагательных


Прочитайте словосочетания. Подумайте, на какие две группы можно их разделить?

 

Праздничный салют, культурное богатство, узкие ботинки, деревянный пол, зелёные лягушки.


Вспомните!

схема

Данные словосочетания можно разделить на две группы. Первая группа — это словосочетания с прилагательными в единственном числе: праздничный салют, культурное богатство, деревянный пол. Вторая группа — с прилагательными во множественном числе: узкие ботинки, зелёные лягушки.


Просклоняйте словосочетания с прилагательными во множественном числе. Как проверить написание окончаний имён прилагательных во множественном числе?


Запомните!

 

Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. 

 

Безударное падежное окончание можно проверить, подставив падежный вопрос, так как у него всегда ударное окончание. 

 

И. п. (какие?) зелёные лягушки, узкие ботинки

Р. п. (каких?) зелёных лягушек, узких ботинок

Д. п. (каким?) зелёным лягушкам, узким ботинкам

В. п. (каких? какие?) зелёных лягушек, узкие ботинки

Т. п. (какими?) зелёными лягушками, узкими ботинками

П. п. (каких?) зелёных лягушках, узких ботинках


Сравните вопросы и окончания имён прилагательных именительного и винительного падежей. Сделайте вывод.


Имена прилагательные множественного числа, которые относятся к неодушевлённым именам существительным, в винительном падеже отвечают на тот же вопрос, что имена прилагательные множественного числа в именительном падеже: какие?

 

Имена прилагательные множественного числа, которые относятся к одушевлённым именам существительным, в винительном падеже отвечают на вопрос: каких?

схема


схема


Упражнение 1

 

Прочитайте словосочетания. Запишите их в тетрадь. Определите падежи имён прилагательных и запишите их в скобках.

 

О важных делах, без рыжих котов, по главным улицам, с чёрными джинсами, через еловые ветки.


Упражнение 2

 

Прочитайте словосочетания. Определите, какие окончания пропущены у имён прилагательных множественного числа, и поставьте стрелочки.

схема


Отметьте своё место на этой «пирамиде успеха». Нарисуйте человечка или найдите его изображение в Интернете, распечатайте и наклейте.

схема


Ответы

Упражнение 1

 

О важных делах (П. п.), без рыжих котов (Р. п.), по главным улицам (Д. п.), с чёрными джинсами (Т. п.), через еловые ветки (В. п.).

 

Упражнение 2

схема


Склонение имён прилагательных во множественном числе

Цель урока

  • научимся определять падеж имён прилагательных во множественном числе, правильно писать окончания таких прилагательных


Прочитайте словосочетания. Подумайте, на какие две группы можно их разделить?

 

Праздничный салют, культурное богатство, узкие ботинки, деревянный пол, зелёные лягушки.


Вспомните!

схема

Данные словосочетания можно разделить на две группы. Первая группа — это словосочетания с прилагательными в единственном числе: праздничный салют, культурное богатство, деревянный пол. Вторая группа — с прилагательными во множественном числе: узкие ботинки, зелёные лягушки.


Просклоняйте словосочетания с прилагательными во множественном числе. Как проверить написание окончаний имён прилагательных во множественном числе?


Запомните!

 

Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. 

 

Безударное падежное окончание можно проверить, подставив падежный вопрос, так как у него всегда ударное окончание. 

 

И. п. (какие?) зелёные лягушки, узкие ботинки

Р. п. (каких?) зелёных лягушек, узких ботинок

Д. п. (каким?) зелёным лягушкам, узким ботинкам

В. п. (каких? какие?) зелёных лягушек, узкие ботинки

Т. п. (какими?) зелёными лягушками, узкими ботинками

П. п. (каких?) зелёных лягушках, узких ботинках


Сравните вопросы и окончания имён прилагательных именительного и винительного падежей. Сделайте вывод.


Имена прилагательные множественного числа, которые относятся к неодушевлённым именам существительным, в винительном падеже отвечают на тот же вопрос, что имена прилагательные множественного числа в именительном падеже: какие?

 

Имена прилагательные множественного числа, которые относятся к одушевлённым именам существительным, в винительном падеже отвечают на вопрос: каких?

схема


схема


Упражнение 1

 

Прочитайте словосочетания. Запишите их в тетрадь. Определите падежи имён прилагательных и запишите их в скобках.

 

О важных делах, без рыжих котов, по главным улицам, с чёрными джинсами, через еловые ветки.


Упражнение 2

 

Прочитайте словосочетания. Определите, какие окончания пропущены у имён прилагательных множественного числа, и поставьте стрелочки.

схема


Отметьте своё место на этой «пирамиде успеха». Нарисуйте человечка или найдите его изображение в Интернете, распечатайте и наклейте.

схема


Ответы

Упражнение 1

 

О важных делах (П. п.), без рыжих котов (Р. п.), по главным улицам (Д. п.), с чёрными джинсами (Т. п.), через еловые ветки (В. п.).

 

Упражнение 2

схема


Предыдущий урок
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе
Орфография
Следующий урок
Состав слова. Правописание гласных и согласных в различных частях слова
Орфография
Урок подготовил(а)
Марина Андреевна
Марина Андреевна
Начальная школа
Опыт работы: 8 лет
  • Указательные местоимения

    Английский язык

  • Басни И.А. Крылова

    Литература

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке