Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Упражнения в определении падежей. Разбор существительного как части речи

Морфология

Упражнения в определении падежей. Разбор имени существительного как части речи

Цели урока

  • вспомним, как определить падеж имён существительных
  • научимся разбирать имена существительные как части речи


Прочитайте предложения. Найдите имена существительные. Вспомните, как определить падеж имени существительного и определите. 

 

Вокруг тучи роняли потоки дождя.

Потом трава жадно поглощала воду.


Вспомните!

 

 

(Что?) тучи, в предложении является подлежащим - именительный падеж. 

(Что?) потоки, в предложении является второстепенным членом – винительный падеж. 

(Чего?) дождя – родительный падеж.

(Что?) трава, в предложении является подлежащим – именительный падеж. 

(Что?) воду – в предложении является второстепенным членом – винительный падеж.

 

 

 

При изменении существительных по падежам можно допустить ошибку. Чтобы этого избежать, нужно запомнить произношение слов.

 

Запомните!

 

Герб – герба́, гербу́, гербо́м, о гербе́.

Бинт – бинта́, бинту́, бинто́м, о бинте́.

Кран – кра́на, кра́ну, кра́ном, о кра́не.


Подумайте, чем именительный падеж отличается от остальных падежей.


Запомните!

 


Как выполнить разбор части речи? Что в нем указывают?


Запомните!

 

Каждое слово можно разобрать как часть речи. Это значит, что нужно указать все признаки данной части речи. Такой разбор обозначается цифрой 3 у слова.

 

Дело мастера3 боится.

 

Рассмотрим алгоритм разбора существительного как части речи.

 

 

Письменный образец

 

Мастера – сущ. (кого?). Н. ф. – мастер. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.




Упражнение 1

 

Прочитайте. Запишите в тетрадь ответы на вопросы. В скобках укажите падежи всех имён существительных.

 

Чем покрыто тело собаки?

В каком месяце наступает зима?


Упражнение 2

 

Прочитайте пословицу. Найдите в ней имена существительные. Выполните разборы.


С песней3 работа3 спорится.


Прочитайте начало утверждения. Выберите и подчеркните его окончание.

 


Ответы

Упражнение 1

 

Тело (И. п.) собаки (Р. п.) покрыто шерстью (Т. п.).

Зима (И. п.) наступает в декабре (П. п.).

 

Упражнение 2

 

(С) песней – сущ. (с чем?). Н. ф. – песня. Неодуш., нариц., ж. р., в Т. п., в ед. ч. Втор. чл.

Работа – сущ. (что?). Н. ф. – работа. Неодуш., нариц., ж. р., в И. п., в ед. ч. Подл. 


Предыдущий урок
Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.
Морфология
Следующий урок
Имя существительное и его роль в речи, значение
Морфология
  • Который час

    Английский язык

  • Воздух его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения. Охрана воздуха от загрязнений.

    Окружающий мир

  • Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

    Русский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке