Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Имя существительное и его роль в речи, значение

Морфология

26.04.2024
1218
0

Имя существительное и его роль в речи, значение

Цели урока

  • познакомимся с обобщённым лексическим значением имён существительных
  • научимся распознавать имена существительные и определять их значения


Прочитайте слова. Определите, чем они похожи и чем различаются.

 

Конь, дерево, снегирь, огурец, решение, ворона, комната, самолёт.


Слова конь, снегирь, ворона отвечают на вопрос «кто?», а слова дерево, огурец, решение, комната, самолёт на вопрос «что?». Все они обозначают предмет и являются именами существительными .

 

Вспомните!

схема

 


Рассмотрите картинки. Подумайте, на какие группы можно их распределить.

 


Запомните!

 

Имена существительные обозначают предметы в широком смысле слова :

  • конкретные предметы: ручка, стол;
  • живые существа: ребята, снегирь, медведь;
  • растения: сосна, сирень;
  • явления природы: снег, дождь;
  • свойства, качества: смелость, доброта, глупость;
  • состояния (действия): бег, плавание;
  • события: праздник, парад;
  • географические названия: Москва, Волга.


Прочитайте слова. Поставьте к ним вопросы. Определите, к какой части речи они относятся.

 

(От) мамы, (о) бабушке, (по) дороге.


(От кого?) от мамы, (о ком?) о бабушке, (по чему?) по дороге. 

Данные слова являются именами существительными. Они могут отвечать не только на вопросы «кто?» или «что?», но и на другие.

 



Упражнение 1

 

Прочитайте слова каждой группы. Составьте из них предложения и запишите их в тетрадь. Подчеркните одной чертой имена существительные.

 

солнце, за, низкое, скрылось, елями

в, берёзы, уборе, золотом, стоят

покрыла, и, листва, тропки, дорожки


Упражнение 2

 

Прочитайте слова. Раскрасьте фигуры, в которых записаны имена существительные в начальной форме.

схема

 


Оцените свою работу над этой темой и допишите утверждения.

рисунок

 


Ответы

Упражнение 1

 

Низкое солнце скрылось за елями.

Берёзы стоят в золотом уборе.

Листва покрыла тропки и дорожки.

 

Упражнение 2

 


Предыдущий урок
Склонение имён существительных. Падеж имён существительных.
Морфология
Следующий урок
Как определить имена прилагательные. Роль прилагательных в тексте. Текст-описание. Учимся писать сочинение
Морфология
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Ф. Тютчев «Листья», А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». И. Никитин «Встреча зимы», И. Суриков «Детство», «Зима»

    Литературное чтение

  • Character

    Английский язык

  • Verbs

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке