Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Части речи.

Морфология

30.01.2025
2579
0

Части речи

Цели урока

  • вспомним, как определить часть речи
  • узнаем, на какие группы делятся части речи


Прочитайте слова. Подумайте, на какие группы можно их распределить. Какой признак вы использовали для распределения слов?

 

Солнце, дневной, дождь, ты, бежит, летит, колючий, он, девять, пятый.


Слова со схожими признаками можно распределить по большим группам —  частям речи.

 

Солнце, дождь — имена существительные.

Дневной, колючий — имена прилагательные.

Бежит, летит — глаголы.

Ты, он — местоимения.

Девять, пятый — имена числительные.

 

Запомните!


В русском языке чаще всего выделяют 10 частей речи. Каждая из них отвечает на свои вопросы, имеет свои особые признаки. Находясь в предложении существительное, глагол и некоторые другие части речи становятся определёнными членами предложения. Предлог, союз, частица не являются членами предложения.


Прочитайте слова. Подумайте, что нужно сделать, чтобы определить, к какой части речи они относятся. 

 

Стол, большая, спрятались, сто.


Запомните!

 

 

Стол — что?, обозначает предмет — это имя существительное.

Большая — какая?, обозначает признак предмета — это имя прилагательное.

Спрятались — что сделали?, обозначает действие предмета — это глагол.

Сто — сколько?, обозначает количество — это имя числительное.


Упражнение 1

 

Прочитайте. Раскрасьте овалы, на которых записаны части речи, которые не являются членами предложения.

 

рисунок

 


Упражнение 2

 

Прочитайте предложения. Запишите их в тетрадь. В скобках возле каждого слова запишите, какая это часть речи. 

 

Школьники помогают убирать урожай.

Закончились весёлые деньки.

Дети присели отдохнуть у ручья.


Прочитайте утверждения. Раскрась нужным цветом карточку с тем утверждением, с которым ты согласен (-сна).

 


Ответы

Упражнение 1

 

рисунок

 

 

Упражнение 2

 

Школьники (сущ.)  помогают (гл.)  убирать (гл.) урожай (сущ.).

Закончились (гл.) весёлые (прил.) деньки (сущ.).

Дети (сущ.)  присели (гл.)  отдохнуть (гл.)  у (пр.) ручья (сущ.).


Предыдущий урок
Как определить имена прилагательные. Роль прилагательных в тексте. Текст-описание. Учимся писать сочинение
Морфология
Следующий урок
Упражнения в определении падежей. Разбор существительного как части речи
Морфология
Урок подготовил(а)
Мария Викторовна
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
  • Импульс. Изменение импульса материальной точки. Система тел. Закон сохранения импульса. Применение закона сохранения импульса при решении задач

    Физика

  • Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Германия и Италия в XII-XV вв.

    История

  • Сложение и вычитание. Вычитание из чисел 8 и 9

    Математика

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке