Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Значение и употребление глаголов в речи. Неопределённая форма глагола. Число глаголов

Морфология

18.04.2024
1893
0

Значение и употребление глаголов в речи. Неопределённая форма глагола. Число глаголов

Цели урока

  • вспомним, как распознавать глаголы среди других частей речи
  • изучим неопределённую форму (начальную форму) глагола, её написание
  • научимся определять число глаголов


Дополните пословицы недостающими словами.

 

И собака свою страну … .

Вода утечёт, песок  … .

Трус собственной тени … .

 

Чем похожи слова, которыми вы дополнили пословицы?


Вспомните!

 

схема

 

 

В эти пословицы нужно вставить слова знает, останется, боится. Эти слова отвечают на вопросы что делает? что сделает? и обозначают действия предметов.


Прочитайте слова и поставьте их в начальную форму. Какая трудность у вас возникла при выполнении этого задания?

 

(За) завтраком, дальнего, падал.


(За) завтраком — это имя существительное. Начальная форма — именительный падеж единственного числа: завтрак.

Дальнего — это имя прилагательное. Начальная форма — именительный падеж единственного числа мужского рода: дальний.

Падал — это глагол. 

Мы не знаем, как определить начальную форму глагола. 


Запомните!

 

схема

 

 

Начальная форма глагола падал отвечает на вопрос что делать?падать.

 

Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ть (решать, решить); -ти (нести, унести); -чь (печь, испечь).


Прочитайте слова. Подумайте, чем они похожи и чем различаются.

 

Идёт, рисуют, пишет, играют.


Запомните!

 

схема

 

 

Эти слова — глаголы. Их можно разделить на две группы. Первая: идёт, пишет. Это глаголы, которые обозначают действие одного предмета. Вторая группа: читают, играют. Это глаголы, которые обозначают действие нескольких предметов.

 

Глаголы первой группы стоят в форме единственного числа, глаголы второй группы в форме множественного числа.



Упражнение 1

 

Прочитайте слова. Раскрасьте карточки, на которых записаны глаголы в неопределённой форме.

 


Упражнение 2

 

Прочитайте глаголы. Запишите их в тетрадь, через чёрточку напишите глаголы во множественном числе.

 

Везёт — …

Цветёт — 

Несёт — …

Бредёт — …

Плетёт — …

Трясёт — …


Оцените свою работу над темой и допишите утверждения.


Ответы

Упражнение 1

 

упражнение 1

 

 

Упражнение 2

 

Везёт — везут

Цветёт — цветут

Несёт — несут

Бредёт — бредут

Плетёт — плетут

Трясёт — трясут


Предыдущий урок
Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.
Морфология
Следующий урок
Склонение имён существительных. Падеж имён существительных.
Морфология
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Прилагательные -ing -ed

    Английский язык

  • Л. Н. Толстой «Акула», «Прыжок»

    Литературное чтение

  • Упражнения в определении падежей. Разбор существительного как части речи

    Русский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке