Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Значение и употребление глаголов в речи. Неопределённая форма глагола. Число глаголов

Морфология

12.12.2024
2478
0

Значение и употребление глаголов в речи. Неопределённая форма глагола. Число глаголов

Цели урока

  • вспомним, как распознавать глаголы среди других частей речи
  • изучим неопределённую форму (начальную форму) глагола, её написание
  • научимся определять число глаголов


Дополните пословицы недостающими словами.

 

И собака свою страну … .

Вода утечёт, песок  … .

Трус собственной тени … .

 

Чем похожи слова, которыми вы дополнили пословицы?


Вспомните!

 

схема

 

 

В эти пословицы нужно вставить слова знает, останется, боится. Эти слова отвечают на вопросы что делает? что сделает? и обозначают действия предметов.


Прочитайте слова и поставьте их в начальную форму. Какая трудность у вас возникла при выполнении этого задания?

 

(За) завтраком, дальнего, падал.


(За) завтраком — это имя существительное. Начальная форма — именительный падеж единственного числа: завтрак.

Дальнего — это имя прилагательное. Начальная форма — именительный падеж единственного числа мужского рода: дальний.

Падал — это глагол. 

Мы не знаем, как определить начальную форму глагола. 


Запомните!

 

схема

 

 

Начальная форма глагола падал отвечает на вопрос что делать?падать.

 

Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ть (решать, решить); -ти (нести, унести); -чь (печь, испечь).


Прочитайте слова. Подумайте, чем они похожи и чем различаются.

 

Идёт, рисуют, пишет, играют.


Запомните!

 

схема

 

 

Эти слова — глаголы. Их можно разделить на две группы. Первая: идёт, пишет. Это глаголы, которые обозначают действие одного предмета. Вторая группа: читают, играют. Это глаголы, которые обозначают действие нескольких предметов.

 

Глаголы первой группы стоят в форме единственного числа, глаголы второй группы в форме множественного числа.



Упражнение 1

 

Прочитайте слова. Раскрасьте карточки, на которых записаны глаголы в неопределённой форме.

 


Упражнение 2

 

Прочитайте глаголы. Запишите их в тетрадь, через чёрточку напишите глаголы во множественном числе.

 

Везёт — …

Цветёт — 

Несёт — …

Бредёт — …

Плетёт — …

Трясёт — …


Оцените свою работу над темой и допишите утверждения.


Ответы

Упражнение 1

 

упражнение 1

 

 

Упражнение 2

 

Везёт — везут

Цветёт — цветут

Несёт — несут

Бредёт — бредут

Плетёт — плетут

Трясёт — трясут


Предыдущий урок
Времена глаголов. Изменение глаголов по временам.
Морфология
Следующий урок
Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по падежам
Морфология
Урок подготовил(а)
teacher
Мария Викторовна
Начальная школа
Опыт работы: 12 лет
Поделиться:
  • Past Simple в отрицательных предложениях

    Английский язык

  • Past Simple глагола to be (was were)

    Английский язык

  • Звуки в английском языке. Igh, y, ie, oy, oi

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке