Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Закрепление. Решение задач

Сложение и вычитание

25.04.2024
1665
0

Решение задач разными способами

Цели урока

  • вспомним понятие «обратная задача»
  • научимся записывать условие по-разному
  • будем учиться решать задачи разными способами


Как можно решить задачу? Как лучше записать условие?
 

Мама испекла 12 кексов. За завтраком съели 5 кексов, а за ужином ещё 4. Сколько кексов осталось?


Существует несколько способов записи условия задачи: краткая запись, рисунок, таблица. Эту задачу удобнее записать в виде схемы (чертежа).

Картинка


Данную задачу можно решить несколькими способами. 

 

Способы решения задачи — это разные логические рассуждения. Следовательно, они предполагают разные арифметические действия, разную их последовательность.

 

Способ 1

 

Найдём по порядку, сколько оставалось кексов после каждого приёма пищи.

 

  1. 12 − 5 = 7 (к.) — ост. после завтрака
  2. 7 − 4 = 3 (к.) — ост. после ужина

 

Ответ: 3 к.

 

Способ 2

 

Найдём сначала количество всех съеденных кексов, а затем узнаем, сколько их всего осталось.

 

  1. 5 + 4 = 9 (к.) — съели всего
  2. 12 − 9 = 3 (к.) — осталось

 

Ответ: 3 к.


Упражнение 1

 

Запиши условие и выполни решение двумя способами.
 

В классе 30 ребят. В выходные дни 10 ребят побывало на катке, 

а 5 каталось на лыжах, остальные провели выходные дома. Сколько ребят провело выходные дома?


Решение задачи можно записывать по действиям или одним выражением. 

 

Способ 1

 

  1. 30 − 10 = 20 (р.) — было на лыжах и дома
  2. 20 − 5 = 15 (р.) — было дома

           

или

 

           30 − 10 − 5 = 15 (р.)


Способ 2

 

  1. 10 + 5 = 15 (р.) — было на катка и на лыжах
  2. 30 − 15 = 15 (р.) — было дома

          

 или

 

          30 − (10 + 5) = 15 (р.)


Упражнение 2

 

Запиши условие и выполни решение двумя способами.

 

В июне хозяйка засолила на зиму 15 баночек щавеля. Дети уговорили сварить зелёный борщ, и 3 баночки хозяйка открыла в июле. В декабре открыла ещё 4 баночки. Сколько баночек щавеля осталось у хозяйки?


Вспомни

 

Задачи, где известное становится неизвестным и наоборот, называются обратными .


Упражнение 3

 

Реши задачу. Составь две задачи, обратные данной.

Картинка


Упражнение 4

 

Составь задачи по кратким записям и реши их.

Картинка


Покажи на пальцах, какую отметку за урок ты себе поставишь. Отметь свой вариант ниже.

Картинка


Ответы

Упражнение 2

 

Картинка

Способ 1

15 − 3 − 4 = 8 (б.) — ост.

 

Способ 2 

15 − (3 + 4) = 8 (б.) — ост.

Ответ: 8 б.

 

Упражнение 3

 

1 тет. — ? руб.

2 тет. — 12 руб.

Всего — 42 руб.

42 − 12 = 30 (руб.)

Ответ: 30 рублей стоит 1 тетрадь.

 

Обратные задачи

 

1)
1 тет. — 30 руб.

2 тет. — ? руб.

Всего — 42 руб.

42 − 30 = 12 (руб.)

 

2)
1 тет. — 30 руб.

2 тет. — 12 руб.

Всего — ? руб.

30 + 12 = 42 (руб.)
 

Упражнение 4 (примерные задачи)

 

1. У дедушки было 60 кг муки. После того как он продал несколько кг на ярмарке, у него осталось 20 кг. Сколько кг он продал на ярмарке?

 

60 − 20 = 40 (кг) — продал

 

2. На столе было несколько яблок. После обеда мы съели 10 яблок. На столе осталось 35 штук. Сколько яблок было?

 

35 + 10 = 45 (шт.) — было


Предыдущий урок
Проверка сложения и вычитания
Сложение и вычитание
Следующий урок
Многоугольники. Прямоугольник. Квадрат
Планиметрия
Поделиться:
  • Лирические стихотворения о весне, матери

    Литературное чтение

  • Past Simple. Утвердительная форма правильных глаголов

    Английский язык

  • Фигуры. Составляем рассказ о семье

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке