Как поступить
в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Конспект урока: Решение текстовых задач

Сложение и вычитание

24.04.2024
1823
0

Решение текстовых задач

Цели урока

  • будем учиться записывать условие задачи разными способами
  • будем решать текстовые задачи


Вспомни структуру задачи. Из чего она состоит? Что собой представляет? 


Задача — это текст, который содержит связанные между собой условие и вопрос .


Как записать условие задачи? Всегда ли надо использовать только один способ?


Запись условия

 

Записать условие задачи можно разными способами: 1) словами (краткая запись), 2) схемой (отрезками), 3) рисунком (квадратики, кружочки), 4) таблицей. 

 

Нужно уметь выбрать наиболее удобный способ, так как он поможет решить задачу быстро, наглядно увидеть связи между данными. 

 

Для решения задач в одно действие часто используют краткую запись, схему или рисунок. Для решения задач в два действия больше подходит краткая запись и схема.

 

У Ларисы было три яблока, у Миши — шесть, а у Насти столько же, сколько у Ларисы. Сколько всего было яблок у ребят?

 

Картинка

 

У Ларисы было три яблока, а у Миши на 3 больше. Сколько яблок было у Миши и Ларисы вместе?

 

Картинка

 

Картинка

 

У Ларисы было три яблока, у Миши — шесть. На сколько яблок у Ларисы было меньше?

 

Картинка


Как решить задачу?


Решение задач

 

Решение задачи во многом зависит от понимая смысла, логики, взаимосвязи данных. Чтобы лучше решать задачи, нужно понимать конкретный смысл действий.

 

Так, сложение — это объединение, соединение, общее. Поэтому если мы ищем, сколько всего предметов, ищем целое, то выполняем действие сложение.

 

Если мы ищем часть целого, что-то убираем, отделяем, ищем остаток, разницу между количеством, то выполняем действие вычитание.

Логические задачи решаются путём рассуждения, составления рисунка. 

 

Для выбора способа решения задачи мы выстраиваем цепочку рассуждения. Её можно представить в виде схемы. Составляя эту схему, мы отвечаем на вопросы: «Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Что мы уже знаем? Как мы можем найти то, что ещё неизвестно?»


Упражнение 1

 

Запиши условие. Реши задачу.

 

Тома и Кира собрали яблоки. Тома собрала 13 яблок, а Кира 

на 11 больше, чем Тома. Сколько всего яблок собрали девочки?

 

Картинка


Упражнение 2

 

Игорь спросил у своих одноклассников, какие любимые предметы у них в школе. Полученные ответы он внёс в таблицу.

 

Таблица

 

Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.

 

  1. У кого из детей только 1 любимый предмет? Назови его имя.
  2. У кого из ребят два любимых предмета — математика и окружающий мир? Назови их имена.
  3. Кто из детей любит русский язык? Назови его имя.


Упражнение 3

 

Запиши условие. Реши задачу. 

 

У пристани стояло 26 маленьких и 9 больших лодок. Утром приплыло ещё 13 лодок, а в обед уплыло 7 лодок. Сколько лодок осталось у пристани?


Покажи на пальцах, какую отметку за урок ты себе поставишь. Отметь свой вариант ниже.

 

Картинка


Ответы

Упражнение 1

 

Картинка

 

13 + (13 + 11) = 13 + 24 = 37 (яб.) — всего.

 

Ответ: 37 яб.

 

 

Упражнение 2

 

1) Алина

2) Пётр, Полина, Вова

3) Саша

 

 

Упражнение 3

 

М. лодок — 26 шт.

Б. лодок — 9 шт.

Приплыло — 13 шт.

Уплыло — 7 шт.

Осталось — ? шт.

 

1) 26 + 9 = 35 (шт.) — было

2) 35 + 13 = 48 (шт.) — стало, после того как приплыли

3) 48 − 7 = 41 (шт.)

 

Ответ: 41 лодка осталась у пристани.


Предыдущий урок
Свойства сложения
Сложение и вычитание
Следующий урок
Сложение и вычитание. Задачи, обратные данной
Сложение и вычитание
Урок подготовил(а)
teacher
Вера Ивановна
Начальная школа
Опыт работы: 25 лет
Поделиться:
  • Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Правописание гласных и согласных в корне слова

    Русский язык

  • Деление

    Математика

  • Притяжательные местоимения. Моя семья

    Английский язык

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке