- вспомним, что такое сложение
- повторим компоненты сложения
- познакомимся с его свойствами
Сравните каждую пару числовых выражений. Что заметили?

Сумма чисел 4 и 5 равна 9, как и сумма чисел 5 и 4. Значит можно поставить знак «равно».
Сумма чисел 23 и 3 равна 26, как и сумма чисел 3 и 23. Значит и здесь мы можем поставить знак «равно».
Вспомните!

Запомните!
Переместительное свойство сложения: от перестановки слагаемых значение суммы не меняется .
Например, 5 + 4 = 9 и 4 + 5 = 9
На школьной клумбе второклассники посадили 4 ромашки, 2 розы и 7 тюльпанов. Сколько всего цветов на клумбе?
Есть два способа решения таких вида задач.
Первый способ
|
Второй способ
|
Сначала узнаем, сколько ромашек и роз, затем прибавим число тюльпанов. Запишем так: (4+2)+7 = 6+7 = 13(шт.)
|
Прибавим к числу ромашек сумму роз и тюльпанов. Получим такое выражение: 4+(7+2) = 4+9 = 13(шт.)
|
В обоих случаях получим одинаковый результат, значит выражения равны.
(4+2)+7 = 4+(7+2)
Запомните!
Сочетательное свойство сложения: результат сложения трёх и более слагаемых не изменится, если соседние из слагаемых заменить на их сумму.
5+ (4+2) = (5+4) + 2
Используя переместительное и сочетательное свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.
Упражнение 1
Найдите удобный способ вычисления суммы, используя свойства сложения.
7+5+3+1
2+9+8+1
4+5+5+6
2+8+4+3
Проверьте себя по ответам в конце урока.
Упражнение 2
Найдите равные выражения и вычислите их значения удобным способом.
Устно ответьте на вопрос: «Какие свойства сложения были использованы для упрощения вычислений?».
Поставьте себе отметку за это занятие в окошке.

Упражнение 1
(7+3)+5+1=10+5+1=15+1=16
(2+8)+ (9+1)= 10+10=20
(4+6)+(5+5)= 10+10=20
(2+8)+(4+3)=10+7=17
Упражнение 2